Спор с магазином АЛЛО о сроках ремонта по гарантии

Ситуация, сломалась детская коляска спустя пол года, отправил по гарантии, с ремонтом затянули, связались со мной об отправке обратно спустя 20 дней, могу ли я подать в суд и потребовать разорвать договор и вернуть деньги в полном объеме? На сколько я понимаю, так как ремонт занял больше 14 дней я имею на это право.

09.05.2020 19:38 1891

Консультация исполнителя

Олена Насеко (ТОВ "Спектр Трансбуд")
Юрист
На портале: 5 лет
63 отзывы (62 +) (1 -)
Консультации: 316
Топ 3 специализации:
  • Сімейне право
  • Військове право
  • Кредити банків

Согласно части 9 статьи 8 Закона Украины «О защите прав потребителей» при предъявлении потребителем требования о безвозмездном устранении недостатков товара они должны быть устранены в течение четырнадцати дней с даты его предъявления или по соглашению сторон в другой срок.

Законодательством предусмотрено, что за каждый день задержки устранения недостатков сверх установленного срока (четырнадцать дней, если сторонами не было обусловлено более длительный срок) потребителю выплачивается неустойка соответственно в размере одного процента стоимости товара.

Требовать расторжения договора и возврата уплаченной за коляску денежной суммы, согласно ст.8 Закона Украины «О защите прав потребителей», возможно в случае выявления на протяжении установленного гарантийного срока существенных недостатков, возникших по вине производителя товара (продавца, исполнителя), или фальсификации товара, подтвержденных при необходимости заключением экспертизы.

Существенный недостаток - недостаток, который делает невозможным или недопустимым использование товара в соответствии с его целевым назначением, возник по вине производителя (продавца, исполнителя), после его устранения проявляется снова по независимым от потребителя причинам и при этом наделен хотя бы одним из следующих признаков:

а) он вообще не может быть устранен;

б) его устранение требует более четырнадцати календарных дней;

в) он делает товар существенно другим, чем предусмотрено договором.

Для подтверждения существенности недостатка необходимо соответствующее заключение сервисного центра, а потому это является обязательным условием для возврата денежных средств.

Итак, магазин обязан устранить недостатки в течение 14 дней, если Вы не оговаривали другое. Вы имеете право требовать пеню в размере 1% от стоимости товара за каждый день задержания в удовлетворении Вашего требования. Кроме того, Вы имеете право требовать расторжения договора купли-продажи и возврата уплаченных за товар денежных средств, поскольку ремонт на строк более 14 дней указывает на то, что товар может содержать существенный недостаток. Перед тем, как обращаться в суд сначала сформируйте Ваши требования письменно и направьте их продавцу, а себе оставьте подтверждение такого направления.

Итак, сначала нужно определить не подписывали ли Вы никаких актов, квитанций, где был прописан оговоренный срок гарантийного ремонта, поскольку там могло быть установлено срок более 14 дней, что в дальнейшем несколько усложняет Ваше право на возврат средств или замену товара (магазины, как правило, мелким шрифтом прибегают прописывать свои сроки в договорах, квитанциях, актах и ​​т.д.). Если же Вы не подписывали никакого документа с прописанным сроком гарантийного ремонта коляски, что составляет более 14 дней, то конечно же Вы можете уже смело обращаться в суд и защищать свои нарушенные права.

Для более детального изучения Вашего вопроса прошу сбросить все документы, связанные с покупкой и отправкой коляски на гарантийное обслуживание (договор, квитанции, акты и т.д.) на мой электронный адрес naseko529@gmail.com. Как только посмотрю указанные документы, сразу предоставлю ответ на Ваш электронный адрес в течение суток БЕСПЛАТНО.

 

Кроме того, в случае возникновения у Вас дополнительных вопросов обращайтесь на эту ж электронную почту: naseko529@gmail.com.

Удачи.

С уважением, Елена.

Якщо подобається, тисни кнопку