Возврат денег после ремонта изделия.

Добрый день.

Весной отправил в ремонт магазину Репка.UA видеокарту, в связи с поломкой.

Магазин изделие принял, насколько я понял, отправил в сторонний СЦ на ремонт, после чего приблизительно четыре месяца я получал отписки на запрос статуса ремонта.

В конце августа со мной связались представители магазина и предложили написать заявление на возврат средств за покупку, т.к. видеокарта ремонту не подлежит.

В заявлении я указал стоимость видеокарты на момент покупки, и пеню в размере 1% за каждый день, прошедший с момента истечения двух недель после получения посылки магазином. Через несколько дней мне на счёт поступили деньги в размере стомости видеокарты. 

Я обратился к сотрудникам магазина с вопросом, по какой причине мне выплатили лишь часть суммы, которую я указывал, на что получил ответ:

Шановний клієнте!

Керівництво ТОВ «НРП» розглянуло Вашу заяву і повідомляє Вам наступне.

Стосовно вимог на виплату компенсації вважаємо за необхідне зазначити наступне.

Товар Вами було придбано у ФОП Івакін В.Ю. Хочемо звернути Вашу увагу, що ТОВ «НРП» не є правонаступником ФОП Івакін В.Ю, що підтверджується відомостями єдиного державного реєстру юридичних осіб, фізичних осіб-підприємців та громадських формувань. Наша компанія є окремим господарюючим суб’єктом, що придбала права на використання торгівельного знаку, сайту і за власною ініціативою та з доброї волі здійснює виключно сервісну підтримку покупців товарів, що раніше придбавали товари в Repka.ua.  Тобто, в даному випадку ТОВ «НРП» виступає виключно посередником між сервісом, постачальниками товарів та покупцями Repka.ua, проте не відповідає по фінансових зобов’язаннях вказаної юридичної особи і не має правових підстав здійснити компенсацію за прострочення усунення недоліків щодо товарів чи повертати власні кошти за товар, який ТОВ «НРП» не реалізовувало, адже це заборонено встановленими правилами розрахункової дисципліни.

На сьогоднішній день, відбувається процес погодження виплати Вам вартості товару, що буде здійснюватись від постачальника Вашого товару на ТОВ «НРП», і яку ми в свою чергу, перерахуємо Вам.

Крім того, за результатами діагностики, сервісний центр виявив у Вашому товарі, істотні недоліки та прийняв рішення про його списання. Відтак ремонт Вашого пристрою не виконувався.

Згідно статті 9 Закону України «Про захист прав споживачів», за кожний день затримки виконання вимоги про надання товару аналогічної марки (моделі, артикулу, модифікації) та за кожний день затримки усунення недоліків понад установлений строк, споживачеві виплачується неустойка відповідно в розмірі одного відсотка вартості товару.

Отже, компенсація  передбачена законодавством, сплачується в разі затримки усунення недоліків,.

Втім,  оскільки, Ваш товар було списано, та розпочато процес повернення Вам коштів, тож усунення недоліків товару (його ремонту) не відбувалося. Отже, наразі відсутні правові підстави нарахування та виплати компенсації за затримку усунення недоліків товару.

Крім того, варто зауважити, що весь процес взаємодії відбувався під час оголошеного в Україні карантину, в період коли сервісні центри та магазини взагалі не працювали, або працювали в «черговому режимі» не на повну потужність. Саме такі обставини обумовили тривалість прийняття виваженого рішення щодо Вашого товару.

Нам прикро, що Ви відчуваєте деякі незручності в зв’язку з даною ситуацією, але як Ви самі могли переконатися, ні в діях компанії в цілому, ні окремих її працівників, немає жодного порушення чинного законодавства. Сподіваємось на порозуміння.

Хочу понимать, кто прав в этой ситуации и возможно ли доказать магазину, что выплачивать неустойку в данной ситуации они обязаны.

23.09.2020 13:59 1203

Консультация исполнителя

Дмитро Дончак
Адвокат Київ
На портале: 5 лет
818 отзывов (817 +) (1 -)
Консультации: 2095
Топ 3 специализации:
  • Діяльність фізичної особи підприємця
  • Військове право
  • Кредити банків

Здравствуйте.


В этой ситуации Вы однозначно правы, когда требуете компенсацию в размере 1% за каждый день просрочки. Их ссылки на карантин - полная ерунда. Пусть попробуют получить сертификат ТПП Украины о форс-мажоре, если такие умные.


Доказать свою правоту магазину можно двумя способами:


1. Скарга в Держпродспоживслужбу.


2. Позовна заява в суд.


Я так понимаю, Вы заказали товар на сайте Репка-уа, а получили его от какого-то непонятного ФОПа. Теперь ТОВ "НРП", как владелец сайта "Репка", морозятся и спихивают ответственность на этого ФОПа. Но в данном случае ФОП Івакін В.Ю - это не Ваши проблемы, это проблемы ТОВ "НРП".


Но первым делом нужно составить письменную претензию. Для этого нужны следующие документы:


1) доказательства покупки видеокарты (чек, перевод на карту и т.д.)


2) может остались какие-то скрины с сайта Репки о заказе товара


3) доказательства отправки товара в ремонт с указанием дня доставки в Репку или в СЦ


4) ответ ТОВ "НРП" в письменном или в электронном виде.


Все эти документы приложить к письму как додатки, в копиях. Письмо на юридический адрес ТОВ "НРП". Само письмо - в произвольной форме. Кратко опишите все что случилось, начиная от момента заказа товара. Требуйте выполнения ч.9 статьи 8 ЗУ "Про захист прав споживачів" касаемо выплаты неустойки 1% за каждый день, начиная с 15-го дня получения продавцом испорченной видеокарты. В конце напишите, что уже обратились со скаргой в Держпродспоживслужбу, но отзовете ее в случае выполнения ваших требований. В случае же невыполнения требований - напишите, что обратитесь в суд за защитой своих прав.


Отправляете ценное письмо (называете его Претензия) с описью вложения с уведомлением о вручении и ждете ответа 30 дней с момента получения. И аналогичное рекомендованное письмо (скарга) в териториальное управление Держпродспоживслужби по месту расположения ТОВ "НРП". В этой скарге просите то же самое, а в конце пишете Прошу:



  • перевірити дії ТОВ "НРП" на предмет порушення Закону України «Про захист прав споживачів»;

  • розглянути мою скаргу по суті та вирішити питання щодо виплати мені Товариством коштів (неустойку).


Все это время капает и увеличивается неустойка. Через 30 дней нет ответа - позовна заява в суд.


Будут вопросы - пишите на мою почту ddmitr@ukr.net


С уважением, Дмитрий Дончак.

Якщо подобається, тисни кнопку