30 ОТВЕТОВ НА 30 ВОПРОСОВ ПО НОВОЙ ВАЛЮТНОЙ СИСТЕМЕ

Какие валютные операции можно совершать после 7 февраля 2019 года, а какие нельзя? Посмотрим, где и как НБУ расставил запятые в «ЗАПРЕТИТЬ НЕЛЬЗЯ РАЗРЕШИТЬ…»


 


С 7 февраля 2019 года в Украине начинает действовать новое валютное законодательство, а именно Закон "О валюте и валютных операциях" (далее Закон) и 8 основных постановлений НБУ (далее постановления НБУ с соответствующими номерами), принятых во исполнение данного Закона.


По результатам анализа данных документов рассмотрим наиболее актуальные вопросы, которые возникают у юрлиц, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность.



05.02.2019 19:49 3866

Консультация исполнителя

12 отзывов (12 +) (0 -)
Консультации: 59
Топ 3 специализации:
  • Аудиторські послуги
  • Бухгалтерський облік
  • Податкове право

ПЕРВЫЙ БЛОК ВОПРОСОВ.

 

1. Какой предельный срок для поступления экспортной выручки или импортного товара (работ, услуг)?

Вдвое увеличивается предельный срок осуществления расчетов по экспортно-импортным контрактам – до 365 дней, причем по «переходным» операциям, по которым по состоянию на 7 февраля не истек действующий срок – 180 дней, новый срок также будет действовать (основание п.21 постановления НБУ №5).

  

2. Подлежит ли обязательной продаже поступившая валютная выручка?

Поступившая валютная выручка также будет подлежать обязательной продаже 50% (основание пункты 24-30 постановления НБУ №5).

 

3. Будет ли начисляться «валютная» пеня за непоступление валютной выручки или импортного товара (работ, услуг), и с какой даты идет отсчет срока?

Установлена пеня в размере 0,3% за каждый день превышения предельного срока.

Отсчет срока для расчетов начинается на следующий календарный день после даты оформления таможенной декларации типа ЕК-10, ЕК-11, акта или другого документа, подтверждающего поставку. Датой поступления инвалютной выручки для целей валютного надзора является дата зачисления инвалюты на текущие счета резидента (основание п.2, п.5 ст.13 Закона).

 

4. Можно ли проводить взаимозачеты при расчетах с нерезидентами?

Нельзя по экспортным и импортным операциям. Запрет на взаимозачеты по экспортным операциям до 7 февраля 2019 года (по импортным ранее не было запрета) так прописан, что при большом желании его можно было бы не соблюдать, чем и пользовались многие компании. Но теперь ситуация изменилась и если игнорировать это требование, то можно «нарваться» на крупный штраф (об этом далее).

Поскольку запрещено проводить взаимозачеты по экспортным и импортным операциям, то, можно прийти к выводу, что по операциям, не попадающих под экспорт и импорт, могут проводиться взаимозачеты. (основание пп.5 п.10 постановления НБУ №7)

Что относится к экспорту и импорту можно определить из следующих норм.

Согласно Закона о внешнеэкономической деятельности «експорт (експорт товарів) - продаж товарів українськими суб'єктами зовнішньоекономічної діяльності іноземним суб'єктам господарської діяльності (у тому числі з оплатою в негрошовій формі) з вивезенням або без вивезення цих товарів через митний кордон України, включаючи реекспорт товарів». Под это определение «экспорта» попадают операции, которые осуществляются на территории Украины без пересечения таможенной границы или осуществляются с пересечением таможенной границы.

Анализ этой нормы показывает, что операции, осуществляемые за границей (без пересечения таможенной границы Украины) не относятся к данному определению «экспорта». Следовательно, ограничение НБУ по проведению зачетов однородных требований по операциям по продаже товаров (работ, услуг) не должно распространяться на операции, предоставляемые за границей.

Согласно Закона о внешнеэкономической деятельности: «Імпорт (імпорт товарів) - купівля (у тому числі з оплатою в негрошовій формі) українськими суб'єктами зовнішньоекономічної діяльності в іноземних суб'єктів господарської діяльності товарів з ввезенням або без ввезення цих товарів на територію України, включаючи купівлю товарів, призначених для власного споживання установами та організаціями України, розташованими за її межами».

Следовательно, в отличие от экспорта ограничение НБУ по проведению зачетов однородных требований по операциям по приобретению товаров (работ, услуг) не должно распространяться на операции, предоставляемые за территории Украины (например, на приобретение недвижимости на территории Украины). Но, например, на операции по приобретению товаров (услуг) без их ввоза на Украину, данное ограничение распространяется.

 

5. Остались ли ограничения по перечислению нерезидентам дивидендов в валюте?

Да, ограничения остались. Купить/перечислить валюту и гривну (ранее ограничения распространялись только на валюту) для репатриации дивидендов за границу либо на счета нерезидентов на территории Украины (кроме инвестиционных счетов) можно при следующих условиях:

- только на сумму до 7 млн евро в месяц;

- дивиденды выплачиваются по итогам 2017 года включительно (то есть, нельзя купить валюту для выплаты дивидендов за периоды 2018 года).

Кроме того, постановлением прямо оговорено, что запрещается для покупки иностранной валюты с целью выплаты дивидендов использовать сумму средств в гривнах, превышающую сумму дивидендов, которые подлежат выплате иностранному инвестору и определены в соответствующем решении эмитента в гривнах. Пересчет соответствующих обязательств из гривны в иностранную валюту в случае переведения собственной (некупленной) иностранной валюты с целью выплаты дивидендов осуществляется по официальному курсу, установленному Национальным банком на дату осуществления соответствующей операции (основание пп.1 п.71, п.93 постановления НБУ №5).

 

6. Какое ограничение на возврат инвестиций?

Купить/перечислить валюту и гривну для возврата инвестиций за границу либо на счета нерезидента на территории Украины (кроме инвестиционных счетов) можно только на сумму до 5 млн евро в месяц (основание п.91 постановления НБУ №5).

 

7. В каких валютах можно делать инвестиции в Украину, кроме валют 1 группы?

Разрешено делать инвестиции в Украину также в гривне и валютах 2 группы, например, в грузинских лари или молдавских леях (основание п.22 постановления НБУ №2).

 

8. По каким операциям не осуществляется валютный надзор и не начисляется «валютная» пеня?

Отменяется валютный надзор за незначительными экспортно-импортными операциями до 150 тыс. грн -порог финансового мониторинга (но дробление будет отслеживаться). Это означает, что до суммы примерно 5400 долларов США (по курсу НБУ на дату последней операции - платежа или поставки) валютного надзора не будет, и пеня за непоступление валюты или импортного товара (услуги) на эту сумму не будет начисляться, даже если валюта или товар (услуга) вообще не поступят от нерезидента. Также нужно учесть, что это послабление не будет «срабатывать», например, в случае, если нарушен предельный срок по операции на 100 тыс. долларов США (при этом сумма операции для целей обложения пеней не будет уменьшаться на 5400 долларов США).

До 7 февраля не контролировался срок поступления выручки от экспорта услуг (кроме транспортных и страховых), прав интеллектуальной собственности, авторских и смежных прав, и соответственно не начислялась валютная пеня за просрочку. Теперь эти операции попадают под надзор в общем порядке (исключение есть только для незначительных операций до 5400 долларов США, как и по другим операциям). Причем, анализ норм постановлений НБУ позволяет утверждать, что налоговики будут требовать начислять пеню по таким операциям, если на 7 февраля не истек ранее действующий предельный срок 180 дней. Считаем, что такие требования можно оспаривать так как, если первое событие по этим операциям произошло до 7 февраля, то такие операции не должны попадать под пеню, даже если просрочка наступит после этой даты. Основанием для этого утверждения является ст.58 Конституции Украины, согласно которой законы и другие нормативно-правовые акты не имеют обратного действия во времени, кроме случаев, когда они смягчают или отменяют ответственность лица (основание п.22 постановления НБУ №5).

 

9. Если разделить операцию на несколько небольших, каждая из которых будет меньше суммы 5400 долларов США, то можно ли избежать начисления «валютной» пени??

Если вы в целях избегания пени разделите одну операцию на несколько, то это поможет быть признано «дроблением», и в этом случае пеня будет все равно начисляться. Согласно определению «дробления», не освобождаются от пени экспортные операции, которые осуществляются с одним и тем же нерезидентом в рамках одного договора, и при этом сумма каждой операции меньше 5400 долларов США. Кроме того, обязательным условием для неосвобождения от пени является превышение общей суммы экспортных операций по такому договору десяти кратной суммы 5400 долларов США (54 тыс.). Причем, если эти все условия выполняются одновременно, только в этом случае, это будет считаться «дроблением» (пп.5 п.3 постановления Правления НБУ №7 от 02.02.2019г.). Касается не только товаров, но также и работ, услуг, поскольку они входят в определение «товара» согласно Закона о внешнеэкономической деятельности.

Методом «от обратного» составим условия для «антидробления» при экспорте, когда разделение операций не подпадает под определение «дробления» и позволяет избежать пени на законных основаниях:

 - если развести операции по разным договорам;

 - если разбить операцию так, что не все операции будут меньше 5400 долларов США (например, общая сумма услуг по договору 20 тыс. долларов США, оформлены 3 акта предоставленных услуг: два акта по 5000 каждый и 3-й акт на 10000);

- если общая сумма операций с данным нерезидентом по отдельному договору за месяц меньше 54 тыс. долларов США (например, если общая сумма операций по договору 40 тыс. долларов США, и таких операций было 10, каждая на сумму 4000 долларов, то эти операции не подпадают под «валютную» пеню при просрочке).

Насколько данные условия «антидробления» будут жизнеспособны, покажет время и судебные споры.

 

В данном ответе мы расписали условия для избегания попадания под определение «дробления» экспортной операции. Но есть еще одна разновидность дробления суммы финансовой операции (может касаться любой операции, в том числе экспортной). На ней не останавливаемся, поскольку здесь речь идет про слишком частые операции: не менее, чем три раза за календарную неделю или десять раз за месяц (основание пп.5 п.3 постановления НБУ №7, пп.2 п.2 постановления НБУ № 8).

 

10. Может ли украинская компания иметь счет за границей и если может, то для каких операций?

Разрешается свободное использование счетов юридических лиц за границей (пп.1 п.1 ст.2 Закона о валюте), кроме операций по переводам средств из Украины на такие счета. Другими словами, можно будет беспрепятственно получать валюту на эти счета и перечислять с них валюту нерезидентам. Однако, валютные счета за границей можно будет использовать только в операциях, не относящимся к экспорту товаров (работ, услуг), например, получение займа, кредита, штрафных санкций, членских взносов, так как согласно пункта 2 статьи 13 Закона о валюте и валютных операциях «в случае установления Национальным банком Украины предельного срока расчетов по операциям резидентов из экспорта товаров денежные средства подлежат зачислению на счета резидентов в банках Украины в сроки, отмеченные в договорах, но не позже срока и в объеме, установленных Национальным банком Украины». Кроме того, по нашему мнению, на счет за границей могут поступать валюта от экспортных операций в пределах суммы 5400 долларов США (насчет таких поступлений от незначительных операций есть определенные сомнения, поэтому до появления соответствующих пояснений НБУ по этому вопросу, лучше обеспечить поступление на счет в украинском банке).

Как здесь мы указали, на счет за границей может поступать валюта от операций, которые не относятся к экспортным (например, от деятельности за пределами таможенной территории Украины – обычно такая деятельность осуществляется украинской компанией через постоянное представительство за границей). Какие операции не считаются экспортными? Согласно Закона  о внешнеэкономической деятельности «експорт (експорт товарів) - продаж товарів українськими суб'єктами зовнішньоекономічної діяльності іноземним суб'єктам господарської діяльності (у тому числі з оплатою в негрошовій формі) з вивезенням або без вивезення цих товарів через митний кордон України, включаючи реекспорт товарів». Под товарами в данном случае подразумеваются также работы (услуги). Под это определение «экспорта» попадают операции, которые осуществляются на территории Украины без пересечения таможенной границы или осуществляются с пересечением таможенной границы. Анализ этой нормы показывает, что операции, осуществляемые за границей (без пересечения таможенной границы Украины) не относятся к данному определению «экспорта». Следовательно, выручка по таким операциям, по нашему мнению, может поступать на счет украинской компании за границей.

 

11. Может ли нерезидент открыть счет и проводить операции в украинском банке?

Разрешается осуществление операций по счетам юридических лиц - нерезидентов в банках Украины (нерезиденты и раньше могли открывать счета в украинских банках – инвестиционные счета, которые могли использоваться только для инвестиций, депозитные счета). Нерезиденты смогут открыть счет в украинском банке, перечислить на него валюту и при необходимости осуществлять с этого счета платежи. Платежи по Украине нерезидент должен осуществлять в гривнах, но в расчетах с другими нерезидентами (в том числе, тоже имеющими счет в украинском банке) можно проводить расчеты в инвалюте. Но при этом нужно учитывать, что, в некоторых случаях, для получения доходов на такой счет от проведения деятельности на Украине потребуется, как и ранее, открытие представительства на Украине (основание п.30 постановления НБУ №2).

 

12. Может ли клиент банка приобрести валюту за счет кредитных средств, полученных в гривне?

Банкам пока не разрешено продавать своим клиентам иностранную валюту за счет кредитных средств, полученных в гривне (основание п.38 постановления НБУ №5), кроме покупки валюты физическими лицами за счет кредитных средств в гривне с целью выполнения собственных обязательств перед банком-кредитором по договору потребительского кредитования в иностранной валюте

 

13. С какой даты снимается экспортная операция с валютного контроля: с даты поступления валюты на распределительный или текущий счет?

Датой поступления инвалютной выручки для целей валютного надзора является дата зачисления инвалюты на текущий счет резидента (основание п.2 ст.13 Закона, п.23 постановления НБУ №5).

 

14. Какие санкции могут быть применены к предприятию за несвоевременное поступление экспортной выручки или непоступление импортного товара (работ, услуг), кроме «валютной» пени?

Кроме «валютной» пени 0,3% за каждый день просрочки к предприятию не могут быть применены другие финансовые санкции. Санкция в виде прекращения внешнеэкономической деятельности отменена, так как с 07.02.2019 года утратила силу статья 37 Закона о внешнеэкономической деятельности. (основание п.5 ст.13, п.3 ст.15 Закона).

 

15. Можно ли проводить расчеты с нерезидентами в гривнах?

Расчеты с нерезидентами могут проводиться как в инвалюте, так и в гривнах (в зависимости от условий договора). Это касается торгового оборота, движения капитала - инвестиций, дивидендов (основание пункты 27-30 постановления НБУ №2).

 

16. В каких случаях можно применять в расчетах наличную валюту?

Расчеты с нерезидентами должны проводиться в безналичной форме через украинские банки. Это касается торгового оборота, движения капитала (инвестиций, дивидендов). Поэтому будет считаться нарушением, например, такие операции с нерезидентами: принимать от нерезидента в кассу наличную валюту как оплату за услугу, выплачивать дивиденды из кассы, вносить в кассу вклад в уставный капитал или возвращать вклад из кассы (основание п.31 постановления НБУ №2).

Но есть несколько исключений, благодаря которым в отдельных случаях можно в расчетах использовать наличную валюту (основание пункты 42-52 постановления НБУ №2):

  • для обеспечения расходов на командировки за границей;
  • для оплаты представительских затрат на организацию официальных мероприятий за границей (официальные мероприятия требуют официального оформления для подтверждения таких затрат: приказ о проведении мероприятия, программа, смета, расходные документы (счета, квитанции, акты и т.п.));
  • для оплаты эксплуатационных затрат, связанных с обслуживанием транспортных средств за границей (по нашему мнению, сюда можно отнести заправку топливом, расходы на техобслуживание и ремонт);
  • морские агенты (агентские компании, действующие от имени судовладельцев в морских портах Украина) могут получать от судовладельца наличную валюту непосредственно в свою кассу или через кассу банка (при наличии копии таможенной декларации о ввозе данной валюты судовладельцем) в качестве оплаты агентских услуг;
  • морские агенты могут осуществлять оплату эксплуатационных затрат, связанных с обслуживанием судна, оплату работы членов экипажа, оплату затрат, связанных с репатриацией моряков с судна, которое находится в порту (получить наличную валюту агент сможет в банке на основании следующих документов: заявления на выдачу наличных, письмо-поручение уполномоченному представителю о получении валюты, письмо-расчет с указанием цели получения валюты, сумма, название судна судовладельца-нерезидента, фамилия и имя капитана судна);
  • морские агенты и другие представители юрлиц-нерезидентов могут осуществлять расчеты на территориях портов и аэропортов за горюче-смазочные материалы, продукты питания, медикаменты и услуги по обслуживанию транспортных средств (самолетов, судов, паромов), их пассажиров и членов экипажей, если иностранные транспортные средства осуществляют разовые (нерегулярные) рейсы или эти транспортные средства осуществили через метеорологические или технические условия зашли в порт на территории Украины или осуществили непредвиденную посадку в аэропорту.

 

17. В случае, если валюта платежа отличается от валюты цены, по какому курсу проводить пересчет из одной валюты в другую?

В случае, если валюта платежа отличается от валюты цены, то пересчет из одной валюты в другую может осуществляться по курсу, который укажут стороны в договоре. Но если курс не указан или если ваш банк посчитает, что такой способ пересчета приведет к недополучению экспортной выручки (или завышению суммы поставки импортных товаров), то банк сделает пересчет на дату платежа по официальному курсу НБУ к соответствующей инвалюте. Поэтому, если компания укажет курс в договоре не на дату платежа или не официальный курс НБУ, а например, коммерческий курс НБУ или курс установленный в стране нерезидента, и при пересчете по которому сумма экспортной выручки будет занижена или стоимость импортного товара завышена по сравнению с курсом на дату платежа, то банк может не пропустить такой платеж или не снять с контроля импортную поставку. Итогом этого может быть конфликт с нерезидентом или начисление валютной пени. Для исключения таких неприятностей рекомендуем устанавливать в договоре курсом пересчета - официальный курс НБУ на дату платежа. (основание п.17 постановления НБУ №7).

 

18. Нужно ли продолжать декларировать валютные ценности заграницей (подавать ежеквартально валютную декларацию) в НБУ и ГФС?

Подача валютной декларации отменяется, однако НБУ может установить необходимость подачи  определенной информации банкам об имеющихся валютных ценностях за границей. НБУ этим правом не воспользовался, поэтому за 1 квартал 2019 года нет требования подавать как валютную декларацию, так и другую информацию о валютных ценностях за границей. Обращаем внимание, что за 2018 год налоговики еще будут требование подать последнюю декларацию в сроки, установленные для подачи годовой финотчетности (анализ ст.10 Закона).

 

19. Какие штрафы могут быть применены за нарушения валютного законодательства, в частности за проведение взаимозачета с нерезидентом?

К юрлицам налоговики могут применить штрафные санкции в размере до 100 % суммы операции, проведенной с нарушением валютного законодательства, а к их должностным лицам административные штрафы в размере до 51 тыс.грн. за одно нарушение. Например, за проведение взаимозачета с нерезидентом по экспортной операции на сумму 100 тыс. долларов США на украинскую компанию может быть наложена финансовая санкция в размере 100 тыс. долларов США, а на директора административный штраф 51 тыс.грн. При этом для применения этих санкций (как финансовых, так и административных) действуют временные рамки, после истечения которых они не могут быть применены: в течение шести месяцев со дня выявления нарушения, но не позднее чем через три года с момента его совершения (основание п.2 ст.15 Закона, п.4 ст.14 Закона, ст.162.1 КУАП).

  

ВТОРОЙ БЛОК ВОПРОСОВ.

Блок основных вопросов, связанных с получением валютных займов у нерезидентов (анализ проведен с учетом рекомендаций НБУ от 17.01.2019 г. N Р/25-0006/2831).

  

20. Подлежит ли 50% обязательной продаже, поступившая валюта как займ от нерезидента?

Сохранена 50% обязательная продажа валюты, поступившей как займ (кредит) за исключением некоторых нюансов, например, не подлежит обязательной продаже валюта, поступившая как займ и направляемая на погашение обязательств по другим кредитным договорам с нерезидентами (основание раздел III постановления НБУ №5).

 

21. Можно ли погасить займ досрочно?

Отменен запрет на досрочное погашение обязательств по таким займам (основание постановление НБУ №5).

 

22. Можно ли купить валюту заранее до погашения займа нерезиденту?

Можно покупать валюту и накапливать её на счете исключительно в целях погашения таких кредитных обязательств (покупать и накапливать валюту можно в пределах срока действия договора). Такая валюта имеет целевой характер, ее нельзя использовать на другие цели и нужно будет держать в банке на отдельном счете – контроль за этим возложен на банк  (основание п.45 Постановления НБУ №5).

 

23. Можно ли заключить валютный форвардный контракт с банком для хеджирования долга по займу?

Разрешается заключение валютных форвардов для хеджирования экспортно-импортных операций и долговых операций. Это подстрахует компанию на случай колебаний курса валюты. (основание п.33 постановления НБУ №5).

 

24. Можно ли возвращать займ другому нерезиденту, если будет уступлено право требования долга по займу другому лицу?

Разрешены уступки прав требования и новация по кредитным обязательствам между резидентами и нерезидентами, и определен перечень документов, которые нужно предоставить в банк для осуществления валютного контроля в этом случае (основание пункты 19-21 постановления НБУ №6).

 

25. Можно ли проводить операции по получению и возврату займа через несколько банков?

Операции по получению и возврату займа от нерезидента можно проводить исключительно через один банк, однако, сменить обслуживающий банк можно (основание п.76 постановления НБУ №5).

 

26. Нужно ли до получения займа от нерезидента уведомлять НБУ или обслуживающий банк о намерении получить займ от нерезидента?

Обязанности такой нет, как и нет обязанности регистрировать договор в НБУ, но учитывая, что на банки возложен контроль за соответствием процентов за пользование заемными средствами рыночным условиям, то рекомендуем обязательно уведомить банк о намерении получить займ, об условиях, и процентах по такому займу, чтобы впоследствии не возникли проблемы с уплатой процентов нерезиденту и возвратом суммы займа.

 

27. Какие документы нужно представить в уполномоченный банк вместе с уведомлением о намерении получить займ от нерезидента?

Конкретный перечень не установлен. Мы можем только рекомендовать приложить следующие документы (основание п.24 приложения к постановлению НБУ №8):

- договор с нерезидентом о получении займа;

- регистрационные документы нерезидента;

- справка от нерезидента об источниках происхождения средств;

- документ о конечных бенефициарных собственниках нерезидента.

Кроме того, банк может попросить другие документы по данной операции с целью определить соответствие процентов за пользование заемными средствами рыночным условиям.

 

28. В каком размере можно устанавливать проценты?

Проценты должны соответствовать рыночных условиям. Это будет проверять ваш банк, поэтому размер процента желательно согласовать заранее с банком.

НБУ предлагает ориентироваться на следующее.

Если кредит от «связанного» нерезидента, то проценты не должны превышать доходность еврооблигаций Украины с соответствующим сроком погашения (исходя из приведенного примера в данном письме – это 9,5% годовых).

Если кредит не от «связанного» лица, то максимальная ставка не должна быть больше соответствующей учетной ставки кредитования в соответствующей валюте местного рынка страны нерезидента, увеличенной на процент риска предоставления займа (суверенный риск Украины и индивидуальный риск украинской компании – получателя средств). Исходя из приведенного примера в данном письме, процент риска может составлять 6%. Например, установление  процента в размере 30% по займу от нерезидента из Турции считается соответствующим рыночным условиям, поскольку учетная ставка кредитования в Турции равна 24% при проценте риска равном 6%.

 

29. Если операции украинского резидента с нерезидентом – заимодателем попадают под ТЦО (трансфертное ценообразование), то будет ли анализ, проведенный банком, подтверждать соответствие размера процентов принципу «вытянутой руки»?

Учитывая сложность и специфичность процедур, предусмотренных статьей 39 Налогового кодекса, можно уверенно сказать, что, проводя анализ, банк не будет его осуществлять с соблюдением требований необходимых для соответствия принципу «вытянутой руки». В связи с этим, считаем, что проведенный анализ банком может только стать одним из документов, который можно использовать при подготовке документации по контролируемым операциям, но он не заменит саму документацию в части процентов. Рекомендуем получить от банка документ о проведенном анализе для использования его при подготовке документации по ТЦО.

 

30. Должен ли уполномоченный банк предоставить подтверждение украинскому предприятию о том, что условия займа (по договору, который планируется заключить) соответствуют рыночным и о том, что при уплате процентов и возврате займа у украинской компании не возникнет проблем?

Такой обязанности у банков нет, но никто не мешает украинской компании в письме – уведомлении о намерении получить займ сразу обратиться к банку с просьбой предоставить результаты анализа направленных банку документов. Это поможет избежать в последствии нежелательной ситуации с «замораживанием» расчетов по возврату займа.

Кроме того, уполномоченный банк должен дать украинской компании выписку о внесении в Информационную систему НБУ соответствующей информации о договоре займа (основание пункты 18, 22, 23 постановления НБУ №6).

 

Якщо подобається, тисни кнопку