Рабочее время водителя: простои, доплаты

Водители в автохозяйстве, когда не ездят за рулем, пишут в путевом листе напротив часов «простой». У водителей часто есть часы между вождением авто, когда они делают что либо другое или просто ждут, когда нужно будет куда-нибудь ехать. В табеле при этом ставится отметка «П». Согласно Положения о рабочем времени в рабочее время входит время простоя. Приказы на эти часы не оформляются.


ВОПРОСЫ:


-считается ли это время, когда водитель не за рулем, простоем?


-если это можно не считать простоем, можно ли в табеле вместо «П» ставить другую отметку?


-за эти часы доплату за классность наше предприятие не проводит, но может также не нужно платить ночные?

21.02.2018 16:13 3213

Консультация исполнителя

B2B Consult
Експерт
На портале: 6 лет
0 отзывов (0 +) (0 -)
Консультации: 511

АКТУАЛЬНО НА 11.12.2015


1. Рабочее время и время отдыха водителей автотранспортных средств регулируется Положением о рабочем времени и времени отдыха водителей колесных транспортных средств, утвержденным приказом Минтранссвязи от 07.06.2010г. № 340 (зарегистрирован в Минюсте 14.09.2010г. под № 811/18106).


Согласно п. 2.1 этого Положения в рабочее время водителя включается:


а) сменный период управления;


б) подготовительно-заключительный период;


в) время простоев не по вине водителя;


г) время простоев (в пунктах погрузки и разгрузка грузов, в местах посадки и высадки пассажиров);


ґ) время проведения медицинских осмотров водителя перед выездом на маршрут (в рейс) и по возвращении;


д) время проведения работ по устранению технических неисправностей ТС на маршруте (в рейсе);


э) время охраны ТС с грузом или без него во время стоянки на конечных и промежуточных пунктах при осуществлении междугородных перевозок в случае, если такие обязанности предусмотрены трудовым договором, заключенным с водителем;


е) половина времени, предусмотренного заданием на рейс междугородного сообщения, при работе двух водителей на ТС, оборудованном спальным местом;


ж) другое время, предусмотренное законодательством Украины.


Следовательно, время простоев не по вине водителя и время «нормативных» (технологических) простоев (под погрузкой и разгрузкой грузов) включается в рабочее время водителя. Поэтому, если водитель на работу приходил, но не выезжал, а выполнял другую работу, предусмотренную его должностными обязанностями или простаивал, этот период считается им отработанным.


Письмом Министерства труда и социальной политики Украины от 23.01.2009г. № 57/13/84-09 рекомендовано в случае простоя перевести водителя по его согласию с учетом специальности и квалификации на другую работу, не обусловленную трудовым договором, сроком до одного месяца с оплатой труда пропорционально фактически отработанному времени, но не ниже среднего заработка по предыдущей работе. Здесь Минтруда, по нашему мнению, имеет ввиду «сверхнормативный» простой, т.е. простой сверх нормального времени, необходимого для осуществления определенных технологических процессов, оформленный актом простоя и приказом предприятия.


Так, например, на период ремонта автомобиля водителя (по его согласию) приказом руководителя могут временно перевести на выполнение ремонтных работ, т.е. на должность слесаря по ремонту автомобилей (при условии, что в штатном расписании есть такая должность и в это время она вакантна и, если водитель имеет квалификационный разряд по этой специальности).


Если приказ о временной постановке автомобиля на ремонт не издавался и время простоя в табеле учета рабочего времени не отражено, т.е. водитель ремонтировал автомобиль в свое рабочее время, оплата работы водителя осуществляется в соответствии с действующими условиями оплаты работы водителей, определенными в трудовом договоре.


Что касается оплаты времени простоев водителя, то в случае если простой зафиксирован документально, издан приказ о начале и окончании простоя с соответствующим отражением в табеле учета использования рабочего времени, оплата простоя должна производиться в размере 100% среднегодовой часовой тарифной ставки.



2. Если приказ о начале и окончании простоя водителя не издавался, то время простоя в табеле учета рабочего времени не отражается, а указывается другое буквенное обозначение, например, «Р» – время работы, предусмотренное Коллективным договором.



3. Если водитель в рабочее время находился на работе, но не выезжал, т.е. не управлял автомобилем, надбавка за классность не выплачивается, поскольку при выполнении других видов работ квалификация 1 класса или 2 класса водителя не требуется (таково мнение Минсоцполитики). По нашему мнению, в таком случае нормативными документами должно быть определено ведение раздельного учета (в табеле учета использования рабочего времени) времени работы в период управления автомобилем (за рулем) и другим временем (не за рулем).


Кроме того, в период простоя (оформленного документально приказом) начисления доплат и надбавок, которые предусмотрены Коллективным договором, не производятся, т. к. работники во время простоя не выполняют установленную им норму работы и порядок оплаты в период простоя оговорен в Перечне доплат и надбавок к среднегодовым часовым тарифным ставкам и должностным окладам работников (Приложение к Коллективному договору), а именно, в размере 100% среднегодовой часовой тарифной ставки.

Якщо подобається, тисни кнопку