Жалоба за непредоставление налоговой накладной или регистрацию ее с нарушениями

В каких случаях имеет смысл подавать жалобу за непредоставление налоговой накладной или регистрацию ее с нарушениями?

22.02.2018 14:23 2063

Консультация исполнителя

B2B Consult
Експерт
На портале: 6 лет
0 отзывов (0 +) (0 -)
Консультации: 511

АКТУАЛЬНО НА 04.08.2015


 После того, как жалоба на поставщика за непредоставление налоговой накладной или регистрацию с нарушениями, перестала быть основанием для налогового кредита, большинство предприятий перестали направлять в налоговую такие жалобы.


Но недавно Приказом Минфина от 02.06.2015  № 524 был утвержден Порядок формирования плана-графика проведения документальных плановых проверок налогоплательщиков, в котором одним из оснований для отнесения к плательщикам с высокой степенью риска, указано наличие расхождений у налогоплательщика  в соответствии с Системой автоматизированного сопоставления налогового обязательства и налогового кредита в разрезе контрагентов (завышение налогового кредита) в сумме свыше 5% общего объема налогового кредита из-за отсутствия заявления налогоплательщика  относительно нарушения налогоплательщиком  на добавленную стоимость (контрагентом) порядка регистрации налоговых накладных в ЕРНН. Как видим данная норма угрожает покупателю, а не поставщику, но не во всех случаях неподачи жалобы, а только если налоговый кредит по такой операции превышает общий налоговый кредит покупателя за месяц на 5%.


Попадать в состав плательщиков с высокой степенью риска нежелательно хотя бы потому, что такие предприятия будут подвергаться плановым проверкам ежегодно. Не все предприятия устраивают слишком частые плановые проверки.


Вступившие в силу с 29 июля 2015г.  изменения в Налоговый кодекс Законом 16 июля 2015 года N 643, которые существенно изменили нормы по электронному администрированию НДС, также изменили нормы относительно подачи жалобы на поставщика.


Рассмотрим данную нормы 201.10 НКУ с учетом этих изменений, которая теперь записана в Кодексе так.


В случае нарушения продавцом/покупателем товаров/услуг порядка заполнения и/или порядка регистрации в ЕРНН налоговой накладной и/или расчета корректировки покупатель/продавец таких товаров/услуг имеет право приложить к декларации за отчетный период заявление с жалобой на такого продавца/покупателя. Такое право сохраняется за ним на протяжении 365 календарных дней, которые наступают за предельным сроком представления декларации за отчетный период, в котором не предоставлена налоговая накладная или нарушен порядок ее заполнения и/или порядок регистрации в Едином реестре. К заявлению прилагаются копии товарных чеков или других расчетных документов, которые удостоверяют факт уплаты налога в связи с приобретением таких товаров/услуг или копии первичных документов, составленных согласно Закону "О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине", которые подтверждают факт получения таких товаров/услуг.


Как видим в отличии от ранее действующего порядка, теперь начиная с 29 июля 2015г. такую жалобу можно подавать не в течение 60 календарных дней, а в течение 365 дней, т.е. в течение 12 месяцев. Также кроме покупателя ее может подать и продавец, в частности в случае нарушения покупателем регистрации «уменьшающего» расчета корректировки. Как и в предыдущие периоды, жалоба подается в виде отдельного приложения к декларации по НДС.


Ранее такая жалоба являлась основание для внеплановой проверки продавца, а за неподачу жалобы покупатель ответственности не нес. Теперь, если покупатель не хочет попасть в состав плательщиков с высокой степенью риска, то в случае нарушения продавцом порядка заполнения и/или порядка регистрации в ЕРНН налоговой накладной и/или расчета корректировки покупателю лучше подать жалобу.

Якщо подобається, тисни кнопку