Судебная практика: страхование рисков и споры с налоговой

Судебная практика по страхованию финансовых, коммерческих рисков по спорам с налоговой.

1. Что страхуют?

2. Какие документы должны подтверждать расходы на страхование?

3. С какого момента страховая услуга является оказанной?

4.Может ли налоговый орган определять нецелесообразность расходов и на основании этого снимать их?

5. Что нужно доказать налогоплательщику, чтобы увеличить свои шансы на обоснование своих расходов на страхование рисков?
07.02.2018 10:18 2080

Консультация исполнителя

B2B Consult
Експерт
На портале: 6 лет
0 отзывов (0 +) (0 -)
Консультации: 511

АКТУАЛЬНО НА 23.09.2013 


  1. Что страхуют?



Суды не разграничивают страхование финансовых рисков и страхование коммерческих рисков, считая их тождественными видами страхования. На практике страхуют, например, такие риски: связанные с невыполнением контрагентом своих договорных обязательств, финансовые риски, связанные с перерывом в деятельности, риски поставки некачественной продукции.


  1. Какие документы должны подтверждать расходы на страхование?



Для подтверждения расходов на страхование финансовых рисков необходимо иметь договор страхования, счет и платежное поручение (определение ВАСУ от 06.02.2013 по делу № К/9991/5339/11).


Наличие актов приема-передачи услуг не обязательно, так как Закон «О страховании» не предусматривает составления таких актов (постановление Волынского окружного административного суда от 11 февраля 2013 по делу № 803/158/13-a).


  1. С какого момента страховая услуга является оказанной?



С момента вступления в силу договора страхования (уплаты страховой премии) и в течение всего срока действия договора страхования услуга страхования является оказанной, ведь в течение всего срока действия такого договора застрахованный интерес страхователя является защищенным (постановление ВАСУ от 24.02.2010 по делу № К-7154/07, постановление Волынский окружной административный суд от 11 февраля 2013 по делу № 803/158/13-a).


  1. Может ли налоговый орган определять нецелесообразность расходов и на основании этого снимать их?



Обоснованность налоговых расходов плательщика, не может оцениваться налоговиками с точки зрения их целесообразности и рациональности для достижения экономического результата. Оценка вероятности утраты или повреждения застрахованного имущества также не является компетенцией налогового органа (постановление ВАСУ от 12.07.2012 по делу № К/9991/22856/12, постановление ВАСУ от 12.07.2012 по делу № К/9991/22856/12).


  1. Что нужно доказать налогоплательщику, чтобы увеличить свои шансы на обоснование своих расходов на страхование рисков?



1) договор страхования соответствует требованиям действующего законодательства;


2) договоры, риски по которым страхуются, реальны, соответствуют видам деятельности предприятия, по ним проходят регулярные операции;


3) страховые платежи внесены, что подтверждается платежными поручениями и банковскими выписками;


4) страховой тариф рассчитан в рамках обычной цены, т.е. в соответствии с правилами страховой компании, которые зарегистрированы Комиссией Финуслуг;


5) страховщик имеет лицензию;


6) между страховщиком и страхователем подписан акт приема страховых услуг (указанный акт хотя и не предусмотрен действующим законодательством, но будет дополнительным аргумент в споре).

Якщо подобається, тисни кнопку
Не нашли ответа на свой вопрос? Тогда задайте платный или бесплатный вопрос
Підписуйтесь на B2BConsult.ua в соціальних мережах!
І будьте в курсі правових, податкових, фінансових новин України, а також нашого сервісу!

Підписатися в Facebook

Підписатися в Instagram

Підписатися в Telegram