Новострой, электричество подключили (с боем) 3 06 2020, а оказывается жеку мы должны платить с момента покупки квартиры, и у нас набежал долг уже приличный, хотя об этом ничего не говорили раньше когда обращался в ЖЕК.
Нюанс в том, что дом построен еще в 2017 году и он стоял, пока застройщик решал свои внутренние проблемы, а потом они решили продать еще и крышу и сделали с нее мансардные квартиры и мы там купили квартиру (голые стены).
Есть еще пару нюансов, но это если можно по телефону 0935808031
ЖЕК и застройщик одно и тоже лицо, хотя они себя разграничевают, были вопросы текла крыша обращались в ЖЕК, ЖЕК приглашал для ремонта работников застройщика которые строят следующий дом .
Исходя из судебной практики, преобретая квартиру собственник становится совладельцем многоквартирного дома и обязан нести траты по содержанию общего имущества (электрические, сантехнические сети, другое оборудование, обслуживающее более одного помещения). Такая обязанность возникает исходя из актов гражданского законодательства (ст. 322, 360 Гражданского кодекса Украины) и не зависит от факта пользования имуществом (квартирой, лифтом, лестнечной клеткой и т.д.).
Таким образом, выставляя счет за услуги, поставщик действует в рамках правового поля. НО! Выставляя счета на оплату услу, поставщик должен раскрыть информацию о тарифе. Т.е., "ЖЕК" должен обосновать не только наличие оснований но и размер начислений.
В ситуации, если ОСМД не создано, а его функции выполняет управитель, либо другое аффелированное застройщиком юридическое лицо, необходимо:
1. Выяснить статус юрлица, выставляющего счет за оплату (кто предоставляет услугу? Облсуживающая компания? Управитель?) - исходя из этого строить дальнейшую работу с поставщиком услуг. В данных счета на оплату должен быть указан код юридического лица в ЕДРПОУ.
2. Написать заявление о доступе к публичной информации (срок подготовки ответа 5 рабочих дней с момента получения) в котором изложить требование о раскрытии информации о тарифе (его размер, кто согласовал, каким документом утвержден).
3. Исходя из полученного ответа обжаловать решение об утверждении тарифа.
4. Требовать заключения договора на предоставляемые услуги, в котором фиксировать конкретные услуги, алгоритм формирования счета и сроки начала действия договора.
5. Параллельно направить жалобы в управление ЖКХ местного органа исполнительной власти (местную администрацию или исполком).
Так же следует учесть, что в подобной ситуации оказался не один собтвенник, а все собственники, которые оформили право собственности после введения дома в эксплуатацию.
Выяснять отношения с обслуживающей компанией всегда легче имея ряд единомышленников. В новостойках, как правило, собственники обмениваются контактами (пускают листик по квартирам или создают групповой чат в мессенджерах). Так можно найти соратников.
Чем больше будет уровень поддержки среди других собственников - тем быстрее и вероятнее Вы достигнете желаемого результата.
Для того, чтобы регулировать тариф, смету и распределять траты в многоквартином доме, целесообразно создать ОСМД и таким образом обеспечить прозрачность финансовых отношений. Рассмотрите вопрос о создании ОСМД.
Готов ответить на Ваши вопросы.