Здравствуйте! Ситуация следующая: 07 июня 2019 года работник открывает больничный, предупредив об этом работодателя в телефонном режиме, больничный длится до 20 июня 2019 года включительно (приступить к работе 21.06.2019), но, поскольку офис работодателя находится в другом городе, а у работника ещё было направление на консультации к психологу, оригинал больничного листка планировалось отвезти в бухгалтерию 21.06 после консультации, но позвонил курьер Укрпочты и вручил приказ на увольнение за прогулы (п.4 ст. 40 КЗпП) от 20.06.2019 г. Было написано официальное письмо с описью и уведомлением о том, что работник был на больничном, поэтому своё увольнение считает незаконным и будет вынужден отстаивать свою позицию в суде, которое было получено работодателем 23.06, но работодатель на это письмо никак не отреагировал, поэтому был подан иск в суд. Первое судебное заседание было назначено на 23.08.2019, но ответчик не явился, в материалах дела есть ходатайство представителя ответчика от 16.08.2019 года, что и он, и начальство предприятия находятся в отпусках, поэтому просят дополнительное время для подачи отзыва, с тех пор было несколько судебных заседаний, но рассмотрение дела по сути всё время откладывалось по причине неявки представителя ответчика: то у него заседание в другом суде, то он на самоизоляции... Первое рассмотрение дела по сути было 19.06.2020 года, на это заседание представитель ответчика явился с отзывом и попросил возобновить сроки подачи отзыва в связи с COVID-19 и судья удовлетворил эту просьбу. В связи с этим первый вопрос: это законно? ведь на отзыв было дано 15 дней и они истекли ещё задолго до введения карантина, даже если предположить, что ответчик не получил по почте повестку, то, согласно письма от 16.08.2019, он уже ознакомлен с текстом Решения, а до введения карантина ещё больше, чем пол года, разве этого времени недостаточно для подачи отзыва? В самом отзыве представитель ответчика ссылается на то, что "роботодавцю не було відомо про обставини непрацездатності позивача", также в отзыве есть письмо от менеджера по персоналу от 26.06.2019 г. (не на фирменном бланке, без исходящего номера, без каких либо документов, подтверждающих хотя бы отправку, не говоря уже о получении этого письма работником - данное письмо работник видит впервые и никогда его не получал), в котором написано, что, если у работника действительно есть на руках больничный листок, то он должен прийти в офис и предоставить его. Как итог, суд первой инстанции отказал работнику в удовлетворении иска полностью. Буду благодарна за мнение эксперта в этой области!