Купила онлайн дорогой аппарат для салона красоты, а он поломался

Приобрела массажный аппарат для салона красоты. Стоимость около 4000$. Есть квитанции денежного перевода на ФИО продавца. Обещалась гарантия год (есть переписка). по прибытию  аппарата, на 10 день нахождения его у нас (а включение всего лишь второе) насадка стала издавать громкий звук скрежета и свиста. Обратилась  к продавцу-по началу ответил, что это норма. После бесконечных убеждений и увиливаний, попросила заказать мне необходимую деталь, за мой счёт-потому что аппарат стоит, сумма вложена, толку нет от смс-переписки. Обещали доставку 10-14 дней (есть переписка) прошёл месяц. Устала вызванивать - рассказали историю про задержку машины на таможне и тд и снова пообещали 10 дней. Срок истёк. В ответ тишина. Как можно воздействовать на продавца в такой ситуации? Всей истории уже 2 месяца. Проблема ни решена и видимо решаться не планируется. Спасибо.

30.09.2020 19:42 1178

Консультация исполнителя

Наталия Лихунжан
Адвокат
На портале: 4 года
36 отзывов (35 +) (1 -)
Консультации: 143

К сожалению, Вы не указали какой аппарат Вы купили – новый или бывший в употреблении.

Если аппарат  новый, то согласно ч. 1 статьи 8 ЗУ «О защите прав потребителей», в случае выявления в течение установленного гарантийного срока недостатков потребитель, в порядке и в сроки, которые установлены законодательством, имеет право требовать одно из (решает продавец):

  1. пропорционального уменьшения цены;
  2. бесплатного устранения недостатков товара в разумный срок;
  3. возмещения расходов на устранение недостатков товара.

В свою очередь, ч. 2 статьи 8 ЗУ ««О защите прав потребителей» установлены особенные условия для товаров, которые реализовываются уже бывшими в употреблении, — «Относительно непродовольственных товаров, которые находились в использовании и были реализованы через розничные комиссионные торговые предприятия, требования потребителя, отмеченные в части первой статьи 8, удовлетворяются при согласии продавца. Согласно этой части удовлетворяются требования потребителя относительно товаров, гарантийный срок на которые не закончился».

Таким образом, на товары, которые были в употреблении гарантия распространяется, только в случае согласия продавца. Данное согласие должно быть закреплено в письменной форме – либо в техническом паспорте на изделие, либо в гарантийном талоне, выданном Вам, либо в кассовом чеке.

В случае если согласие продавца было выражено надлежащим образом, ремонт изделия производится по требованию потребителя бесплатно. Потребитель имеет право на свой выбор предъявить требования либо к продавцу изделия, либо к производителю.

Исходя из вышеизложенного:

- Если  Вы приобрели аппарат бывший в употреблении, у Вас нет ни гарантийного талона, ни технического паспорта ни чека в суде могут не принять ко внимаю Ваши доказательства, что продавец дал Вам гарантию по смс.

- Если  Вы приобрели аппарат бывший в употреблении и  продавец дал Вам гарантию в письменной форме или же Вы купили новый товар, есть гарантийный талон, чек – Вы можете написать письмо – претензию (в произвольной форме) продавцу. Отправляете такую претензию на юридический адрес продавца, письмо должно быть заказное с уведомлением, к нему прилагаете все доказательства покупки и гарантии, если в течении 30 дней после вручения Вы не получите ответ можно готовить иск в суд.

Если у Вас остались дополнительные вопросы, пишите, попробую помочь.

Желаю успехов!

Якщо подобається, тисни кнопку
Не нашли ответа на свой вопрос? Тогда задайте платный или бесплатный вопрос
Підписуйтесь на B2BConsult.ua в соціальних мережах!
І будьте в курсі правових, податкових, фінансових новин України, а також нашого сервісу!

Підписатися в Facebook

Підписатися в Instagram

Підписатися в Telegram