Как доказать неправомерность действий банка, снявшего необоснованно с карты деньги?

Приватбанк снял с моей заработной карты 4500 грн. Карта ушла в минус.Три дня отписок, операторы не могли толком объяснить куда же ушли мои деньги. Сегодня сотрудники утверждают, что якобы ещё 3 недели назад я снимала 6100, а банкомат выдал мне больше. Но, по факту я сняла в банкомате именно 6100! После снятия этих денег на карте оставалось 150 грн! Сегодня они добавляют в выписку по карте, транзакцию за 29.11. "Получение наличных 4500".И на карте остаётся МИНУС 4350. Вот так вот просто задним числом. Я получила зарплату, её сняли. Я просила официальный документ, приказ или распоряжение с печатью банка, о том на каком основании с моей карты сняли мои деньги, просила видео доказательство с банкомат,просила соединить с более компетентными людьми, но операторы не дают ни одного ответа, только создают заявки и я получаю общие ответы Мошенничество, и я не понимаю как доказать это. В полицию идти или в суд. Я понимаю что в Приватбанке много опытных юристов, и бороться мне с ними на суде будет очень не просто.

Подскажите пожалуйста, с юридической точки зрения, хоть с чего начать? В интернете не могу найти по этому поводу закон, га который опираться! Спасибо!)

20.12.2020 02:06 1540

Консультация исполнителя

Альона Степанишина
Адвокат
На портале: 3 года
20 отзывов (20 +) (0 -)
Консультации: 117

Если ситуация не решается через операторов, следует обращаться с письменным заявлением к Приватбанку на его официальный адрес. 

Заявление обязательно необходимо отправить рекомендованным письмом с уведомлением о вручении и описью вложений (Укрпочтой).  

Также вместо главного офиса можно писать в Ваше региональное управление, тогда Вы имеет возможность отнести Ваше заявление лично в управление, распечатав его в 2 экземплярах, на одном из которых банк обязан поставить штамп о его получении. Это сэкономит время на почтовую отправку.

В соответствии с пунктом 10 раздела 6 Положения “О порядке эмиссии электронных платежных средств и осуществления операций с их использованием”, утвержденном постановлением Правления Национального Банка Украины, банк обязан рассматривать заявления (сообщения) пользователя, касающиеся использования электронного платежного средства, предоставить пользователю возможность получать информацию о ходе рассмотрения и сообщать в письменной форме о результатах рассмотрения заявления.

В течении 30 дней после получения Вашего заявления, Приватбанк обязан предоставить официальный ответ. 

Заявление должно содержать:

- полное наименование банка: Акціонерне товариство комерційний банк «Приватбанк», адрес для переписки - вул. Набережна Перемоги, 30, м. Дніпро, 49094, Україна/ или Ваше региональное управление;

- Ваши ФИО, номер паспорта или идентификационного кода, место проживания, контактные данные;

- описание проблемы;

- просьба предоставить следующую информацию и копии документов:

1) выписку по Вашей карте за период, в котором Вы снимали деньги и в котором Приватбанк снял деньги с Вашей карты (01.11.2020 - 20.12.2020 года);

2) адрес и регистрационный код банковского терминала (банкомата), с которого предположительно были сняты наличные средства операцией 29.11.2020 в размере 4500 грн. держателем карты Приватбанк №…; 

3) копии документов учета операций этого банкомата относительно выдачи налички держателю карты Приватбанк №…;

- просьба пояснить причину проведения транзакции за 29.11.2020 спустя месяц;

- просьба провести служебную проверку;

- просьба вернуть безосновательно списанные с карты деньги.

Укажите, что Вы безотлагательно после списания суммы обращались на горячие линии банка. В соответствии с пунктом 8 раздела 6 Положения “О порядке эмиссии электронных платежных средств и осуществления операций с их использованием” эмитент при осуществлении ошибочного или ненадлежащего перевода, если пользователь безотлагательно сообщил о платежных операциях, которые им не выполнялись, после обнаружения ошибки немедленно восстанавливает остаток средств на счете до того состояния, в котором он был перед выполнением этой операции.

Также, если на Ваш номер подключена услуга «смс-банкинг» или приложение “Приват24”, и Вам не приходило уведомлений о снятии 4500 грн, следует это указать.

После ответа и получения документов можно будет оценивать целесообразность обращения с исковым заявление в суд, с заявлением в полицию или с жалобой в Национальный банк Украины.

Такое заявление и ответ на него будут надлежащими доказательствами в суде.

С уважением,

Адвокат Алёна Степанишина

Якщо подобається, тисни кнопку
Не нашли ответа на свой вопрос? Тогда задайте платный или бесплатный вопрос
Підписуйтесь на B2BConsult.ua в соціальних мережах!
І будьте в курсі правових, податкових, фінансових новин України, а також нашого сервісу!

Підписатися в Facebook

Підписатися в Instagram

Підписатися в Telegram