Оформление ФОП (чтобы узаконить доходы), если фрилансер программист оказывает услуги для иностранных компаний

Я фрилансер программист из Украины, есть постоянная работа с фирмой из РФ. Есть карта Российского банка, на нее перечисляют деньги. Расплачиваюсь в Украинн я ей либо перекидываю деньги через платежные системы на карту укр банка.

Сейчас хочу оформить ФОП, чтобы узаконить доходы. Как теперь будет правильно получать деньги от заказчика из РФ, какие платежнве системы использовать, какие первичные докумнты будут нужны.

Так же буду открывать фопный счет для безналичных расчетов с другими заказчиками. В каком банке лучше открыть для моих задач?

Спасибо.

16.06.2021 11:41 1937

Консультация исполнителя

Альона Степанишина
Адвокат
На портале: 4 года
20 отзывов (20 +) (0 -)
Консультации: 117

Регистрация ФЛП 

Так как Вы предоставляете услуги нерезиденту, то Вам подходит регистрация ФЛП на 3 группе единого налога, что означает:

- ставка налога составляет 5% от оборота;

- упрощенный бухгалтерский учет и финансовая отчетность;

- максимальный объем годового оборота (в 2021 году) - 7 002 000 грн;

- есть ограничения по видам деятельности.

ФЛП 3 группы уплачивают единый налог в размере 5% от суммы всего полученного дохода (пункт 293.3 статьи 293 Налогового кодекса Украины), то есть от тех сумм, которые поступают Вам на счет в гривне. Единый налог уплачивается раз в квартал в течение 10 дней после последнего дня подачи декларации по единому налогу.

Ваш вид деятельности может считаться роялти. В соответствии с Налоговым кодексом Украины роялти облагаются по ставке 18 % (НДФЛ) + 1,5% (военный сбор). Итого - 19,5 %. Это положение не запрещает Вам быть на 3 группе единого налога, но получение дохода в виде роялти означает, что эти доходы Вы будете получать как физлицо (на счет физлица), не как ФЛП. В таком случае необходимо ежегодно (до 31 апреля) подавать декларацию (как физлицо) и до 1 августа оплачивать сумму налога. Рекомендую указывать в договорах и других документах, что Ваши услуги - это поставка программной продукции.

ЕСВ и отчетность

Кроме единого налога ФЛП 3 группы уплачивают единый социальный взнос (ЕСВ) в размере 22% от минимальной заработной платы (независимо от наличия / отсутствия дохода, то есть ЕСВ платится даже если у Вас не будет заработка за месяц). На сегодняшний день сумма ЕСВ составляет 1320 грн в месяц, то есть 3960 грн в квартал. ЕСВ уплачивается ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за кварталом, за который уплачивается ЕСВ.

ЕСВ - единственное, что нужно платить в случае отсутствия дохода. Единый налог начисляется исключительно на суммы доходов.

Декларация по единому налогу. Подавать необходимо за каждый квартал - четыре раза в год. Срок подачи - в течение 40 дней после окончания отчетного квартала (пп. 49.18.2 ст. 49 Налогового кодекса Украины).

Плательщики единого налога 3 группы в составе налоговой декларации плательщика единого налога за IV квартал налогового (отчетного) года подают также сведения о суммах единого взноса (ЕСВ), начисленного, исчисленного и уплаченного в порядке, определенном законом для данной категории плательщиков (п. 296.3 ст. 296 Налогового кодекса Украины).

Первичные документы

Доходы, которые заходят на счет ФОПа, должны быть оформлены первичными документами, содержащими сведения о хозяйственной операции. 

Таким документом может быть инвойс (счет-фактура) при условии, что есть документ, подтверждающий факт оплаты (например, выписка со счета - желательно сразу сохранять, так как банк может хранить меньше 3 лет). 

Инвойс должен содержать следующие реквизиты: название документа, дата составления, название предприятия, от имени которого составляется документ, название контрагента, содержание, объем, единица измерения хоз операции (например, разработка ПП, часы / услуга, количество часов / услуг), лицо, ответственное за осуществление хоз операции и правильность ее оформления, подпись.

Если есть возможность подписания документов Вами и заказчиком, то первичным документом может быть Акт приема-передачи предоставленных услуг.

Банковский счет

Получать деньги от заказчика следует напрямую на банковский счет в Украине (по реквизитам и IBAN). Использовать платежные системы не рекомендую, так как согласно разъяснениям Национального банка Украины оплата через большинство платежных систем признается наличным расчетом, что влечет за собой дополнительные сложности в администрировании деятельности ФЛП.

Рекомендую открывать счет в банке с высоким рейтингому устойчивости банков (рейтинг составляется Министерством финансов Украины https://minfin.com.ua/banks/rating/). Топ-3 банка в Украине согласно рейтингу: Раффайзен Банк Аваль, ОТП Банк, Укрсиббанк). Также положительные отзывы от использования Монобанка (Универсал Банк) в связи с отсутствием ежемесячной оплаты за ведение счета и удобным интерфейсом.



С уважением

адвокат Алёна Степанишина

Якщо подобається, тисни кнопку
Не нашли ответа на свой вопрос? Тогда задайте платный или бесплатный вопрос
Підписуйтесь на B2BConsult.ua в соціальних мережах!
І будьте в курсі правових, податкових, фінансових новин України, а також нашого сервісу!

Підписатися в Facebook

Підписатися в Instagram

Підписатися в Telegram