налоговая скидка при оплате страхового полиса

Как получать налоговую скидку , при оплате раз в год страхового платежа в 10 000 гривен . Оплата первая была в мае 2020 года . Я ФОП на едином налоге 3 группа ( сдача нежилого помещения в аренду ) оплата 5 % от суммы арендных платежей и ЕВС плачу,
Что заполнять и как и когда получать эту скидку ?

14.12.2021 16:38 1542

Консультация исполнителя

Ірина і Владислав Леонови
Адвокат
На портале: 5 лет
250 отзывов (249 +) (1 -)
Консультации: 807
Топ 3 специализации:
  • Сімейне право
  • Військове право
  • Цивільне право

Здравствуйте!

По вашему вопросу можем сообщить следующее. 

В соответствии с нормами действующего законодательства плательщики налога на доходы физических лиц, осуществляющие страховые платежи, могут воспользоваться правом на налоговую скидку по результатам 2020 года.

Получить налоговую скидку могут только обычные физлица, для ФОП такая возможность не предусмотрена. Но, если ФОП, помимо осуществления предпринимательской деятельности, еще официально работает у работодаетля, то в таком случае возникает право на налоговую скидку. Право на налоговую скидку имеет предприниматель, который является наемным лицом, исключительно по доходам, полученным в течение года в виде заработной платы. Предприниматель, получивший доход от предпринимательской деятельности, не имеет права воспользоваться налоговой скидкой по таким доходам.

Таким образом, если Вы только имеете доход от предпринимательской деятельности, то налоговая скидка не предусмотрена. Если являетесь ФОП и наемным работником, то право на скидку может быть рассмотрено исключительно по зар.плате. 

Чтобы воспользоваться правом на налоговую скидку за 2020 год,необходимо направить в контролирующие органы по месту своей регистрации декларацию об имущественном состоянии и доходах, а также соответствующие документы, в том числе расчетные и платежные документы, подтверждающие осуществленные декларантом расходы.

Декларацию за 2020 год можно подать в течение всего 2021 года по 31 декабря 2021 года включительно удобным для плательщика способом, а именно:

- лично или уполномоченным на это лицом;

- отправить по почте с уведомлением о вручении и с описанием вложения;

- средствами электронной связи в электронной форме с соблюдением норм действующего законодательства по электронному документообороту.

Для упрощения процедуры представления декларации действует сервис автоматического заполнения декларации об имущественном состоянии и доходах в Электронном кабинете плательщика.

Если у Вас есть дополнительные вопросы - обращайтесь. 

Успехов Вам!

Якщо подобається, тисни кнопку
Не нашли ответа на свой вопрос? Тогда задайте платный или бесплатный вопрос
Підписуйтесь на B2BConsult.ua в соціальних мережах!
І будьте в курсі правових, податкових, фінансових новин України, а також нашого сервісу!

Підписатися в Facebook

Підписатися в Instagram

Підписатися в Telegram