Какие особенности /подводные камни есть при оформлении юридической компании в странах Европы для резидентов / не резидентов? В двух словах о главном
Здравствуйте. По вашему вопросу можем сообщить следующее.
Бизнес в Европе для нерезидента гарантирует получение сначала постоянного вида на жительство, а затем и гражданства. Во многих странах сейчас упрощена и ускорена процедура открытия бизнеса.
Открыть юридическое лицо в Европе выгодно по нескольким причинам:
- для нерезидентов упрощен порядок получения ВНЖ, ПМЖ и получения статуса гражданина;
- доступ к крупнейшему в мире рынку, возможности для заключения крупных сделок и работы с экономически развитыми партнерами;
- владельцам малого и среднего бизнеса в Европе предоставляются налоговые бонусы;
- использование одной валюты - евро - экономически выгодно и менее рискованно для бизнесмена, чем мультивалютные операции;
- мобильность - свободное передвижение товаров, людей, капитала между 28 странами-участницами ЕС.
Существует 3 основные формы собственности:
1.Частная.
2.Коллективная или групповая.
3.Общественная.
В разных странах Европы организационно-правовые формы предприятий могут отличаться. Что касается торговых компаний, осуществляющих коммерческую деятельность, здесь для нерезидентов обычно доступны:
АО - акционерные общества,
ООО - общество с ограниченной ответственностью,
ЕАО - европейское АО, позволяет действовать на территории нескольких стран ЕС.
Новый бизнес в Европе чаще всего открывается в форме ООО. Преимущество в том, что владелец может не опасаться за личные средства, рискуя только теми ресурсами, которые были вложены в дело.
Выбирая страну, в которой начать бизнес, важно обратить внимание на ее географическое положение, законы в отношении предпринимателей, экономические и политические факторы, особенности системы налогообложения.
В некоторых странах открыть свое дело проще, чем в других. Лидируют с этой точки зрения:Польша,Ирландия, Болгария, Нидерланды, Швеция, Норвегия.
Для того чтобы открыть в европейской стране частный бизнес, необходимо пройти следующие этапы:
1.Регистрация компании у нотариуса. Предварительно нужно выбрать и проверить наименование и определиться с формой собственности фирмы.
2.Сбор и оформление документов. Важно не забыть о разрешении от супруга/супруги (если есть брак) об открытии бизнеса.
3.Регистрация бизнеса в государственных органах (соцстрахования).
4.Открытие счета в банке.
Все документы, как правило, переводят на государственный язык страны и апостилирует.
В обязательные платежи при регистрации компании входят:
госпошлина,
уставный капитал - от 1 евро,
открытие счета в банке - около 700-1000 евро.
Если имеется статус резидента страны, то процедура более упрощена.Есть возможнсть регистрации компании в течение 10 минут в режиме онлайн. Требований к уставному капиталу зависят от количества лиц в компании. В таком бизнесе риск только в том, что если что-то случится, то собственник несет ответственность своим имуществом. Для отчетности бизнеса нужно в конце года заполнить налоговую форму: расходы, продажа и чистая прибыль.