Налог на авто, наряду со сборами за землю и недвижимость, является подвидом налога на имущество, введенного у нас в 2015-м. Его платят физические лица, предприятия и нерезиденты. В предыдущие годы налог на автомобили взимался в виде:
Сейчас собственники вносят только налог на авто, который часто именуется транспортным.
В 2015-м сбор должны были платить все собственники легковых машин не старше 5 лет с объемом цилиндров свыше 2500 и 3000 куб. см. (соответственно, дизельные и бензиновые моторы). В 2016 налог стали начислять на ТС с рыночной ценой более 750 минимальных зарплат, с 2017 – 375 минзарплат.
В текущем году сбор платится всеми владельцами авто не старше 5 лет с момента производства и ценой 1771125 грн. Рыночная стоимость транспортных средств осуществляется с учетом их пробега, объема и вида двигателя, модели, марки, типа коробки передач.
Плательщики налога – все предприятия и организации, включая и зарубежные, физлица, которые являются официально зарегистрированными владельцами авто. Здесь есть небольшой нюанс. Если машина реализуется по гендоверенности, сбор за нее станет платить лицо, внесенное в Реестр МРЭО в качестве владельца ТС.
За год ставка налога равняется 25000 грн. за 1 авто. Если кто-то владеет несколькими транспортными средствами, ему придется вносить сбор за каждое из них.
Сбор в соответствии с положениями НКУ вносится разными способами. Здесь все зависит от статуса, в котором выступает налогоплательщик.
Как платить физлицу?
Фискальная служба рассылает уведомления гражданам Украины по месту их проживания (нерезидентам – по адресу регистрации ТС), в котором указывается сумма налога на авто. Такие сообщения отсылаются до 1 июля. В них, кроме суммы сбора, указывается счет, принадлежащий местному бюджету. Именно на него и следует перечислять налог.
Формально, без уведомления от налоговой владельцы машины могут не платить обязательный сбор. Фактически же за его неуплату наступают санкции. Оспорить их можно только в судебном порядке. Физическое лицо должно внести деньги на протяжении 60 дней (календарных) после получения уведомления от ГНС.
Физлица-предприниматели уплачивают налог по аналогичной схеме.
Как платят юридические лица?
Бухгалтера предприятий и компаний рассчитывают транспортный налог самостоятельно, учитывая все авто, имеющиеся у организации на 1 января. Затем по адресу регистрации машины они подают налоговую декларацию. Сбор вносится пропорциональными долями поквартально.
Физлица вносят транспортный сбор за отчетный год предоплатой. При продаже машины, оплаченный налог пересчету и возврату не подлежит.
Если ТС приобретается в течение года:
Декларация о покупке авто предприятием оформляется на протяжении 30 дней с даты, когда транспортное средство перешло в его владение. Налог платится за число месяцев эксплуатации машины новым собственником.
Пример. Допустим, компания купила ТС в июле. До 30 сентября ей нужно в обязательном порядке внести налог за два месяца, а оставшуюся (за октябрь, ноябрь и декабрь) часть – до 30 января.
Такие же требования выдвигаются к юридическими лицам, приобретающим авто.
Многих руководителей и бухгалтеров предприятий интересует вопрос возврата налога на авто. Разберем такой пример. Юрлицо владеет одной машиной на начало года. Оно подает декларацию в налоговую и платит налог за имеющееся в его распоряжении транспортное средство. Но в феврале автомобиль продается и возникает ситуация переплаты сбора. Вернуть ее невозможно. Закон не предусматривает каких-либо вариантов возврата излишне уплаченных денег.
Единственным обязательным платежом для собственников автомобилей до 2015 был сбор за первую регистрацию машины. Юрлица, кроме того вносили налог каждый квартал, при регистрации и всех последующих перерегистрациях.
Сбор за регистрацию
Налогоплательщиками считались все юридические и физлица, во владении которых находились:
Величина налога определялась, исходя из мощности ТС. Расчет суммы сбора осуществлялся в зависимости от:
Со всех новых ТС любого типа брался стандартный сбор, который не предусматривал уменьшения или увеличения размера налога. А вот для бывших в эксплуатацию машин задавались специальные коэффициенты.
Сбор не нужно было вносить за автомобили:
Налог на роскошь
За годы независимости Верховная Рада разных созывов пыталась ввести специальный сбор на богатство. Под понятие последнего попадали и транспортные средства. Депутаты хотели, чтобы новый налог платили собственники:
Законодатели хотели, чтобы сбор за богатство оплачивался один раз – при ввозе ТС через таможню в нашу страну, приобретении машины, воздушных и водных судов в Украине. Ставку такого налога планировали сделать 40 % от цены купленного транспортного средства.
Сделайте первый шаг к решению проблемы —
проконсультируйтесь у специалиста сейчас.
Ваш вопрос получат все консультанты В2В
Вы, как заказчик, самостоятельно устанавливаете стоимость консультации
Любым удобным способом - Visa, MasterCard, Privat24, через банк
В сжатые сроки от 10 минут на фирменном бланке В2В