Покупка бизнеса (кофейни) - вопросы, возникающие при покупке такого бизнеса

Возможно собираюсь купить кофейню. Запросил у хозяина на завтра выписки какие-либо справки чтобы увидеть доходность бизнеса. Как определить подлинные ли справки/выписки о доходе? Стоит ли попросить оставить себе копию? Какие документы в обязательном порядке еще следует запросить? Какие еще моменты нужно учесть в нотариальных делах и вообще?

Помещение в аренде. Какие лицензии есть, не дал четкого ответа, говорит лицензии на продажу у владельца помещения, который сдает в аренду. Продают сендвичи и кофе, прохладительные лимонады. Какие у меня права, как у арендатора? Любая другая информация по теме тоже приветствуется.

29.06.2020 19:27 1859

Консультация исполнителя

Игорь Дайнеко
Адвокат Чернігів
На портале: 4 года
458 отзывов (456 +) (2 -)
Консультации: 1736
Топ 3 специализации:
  • Адміністративне право
  • Військове право
  • Цивільне право

По доходной части:


Для проверки официальной части доходности запросите доступ к електронному кабинету плательщика налогов субьекта через которого производится деятельность кофейни, вы увидите отчетность которая подавалась в налоговую за предыдущий год если деятельность велась больше года. И соответственно сможете увидеть сколько прошло по счету субьекта официально, таким образом увидете соответствуют даные бумажных выписок  данными отчетности, разногласий не должно быть. 


Касательно не офицыальной доходной части. Запросите контакти поставщиков товаров для этой кофейни и спросите количество закупаемой продукции для этой кофейни владельцем. Так вы увидите с какой перодичностью и в каком количестве провадилась закупка товара и сможете просчитать приблизительно количество проданого товара, к примеру за месяц или другой период кофейней и соответственно ее доход за определенный период. Если все вас усроит, то в дальнейшем эти контакты вам пригодятся. 


Что косается помещения.


Аренду необходимо будет заключить на вашего субьекта хозяйствования с предидущим орендатором (собственником кофейни) расторгнуть договор, но перед этим проверить кто из них орендатор или собственник подавали декларацию о соответствии помещения пожрным нормам, когда последний раз проводилось проверка соправтивления электроустановок.


По лицензиям.


Торговля товарами которые описаны в вопросе не подлижит лицензированию. Если кофейня не продает алкоголь то лицензия не нужна. Ответ о том, что лицензии есть у собсвенника, странный, поскольку лицензированию подлежит деятельность субекта хозяйствования, а не собственника помещения который сдал его в аренду. Права арендатора прописываются в новом договоре с собственнком помещения. Как вариант можно заминить сторону арендатора на вашего субьекта в действующем договоре, в таком случае вам собственник кофейни должен передать оригинал договора аренды помещения и подписать договрор цесси. Для вас будут действать теже условия аренды что и для него, но на такую операцю нужно согласие собственника помещения и если договро аренди нотариальный то и изменение строны арендатора в договоре происходить тоже в нотариальной форме.


По поводу доп документов.


Если есть торговая марка - запросите свидетельство и покупайте кофейню вместе с ней. 


Я бы еще запросил документы на оборудование кофейни, очень часто оно не в собственности а тоже в аренде. Если в аренде то вы вообще покупаете просто место а не бизнес (собственного помещения нет, оборудования нет).


По нотариальном оформлении, все завист от того как вы планируете этот бизнес покупать, на ФЛП деятельность кофейни или на Юрлице и тд.


Если остались дополнительные вопросы обращайтесь по тел. 063 999 1111 


 


Якщо подобається, тисни кнопку
Не нашли ответа на свой вопрос? Тогда задайте платный или бесплатный вопрос
Підписуйтесь на B2BConsult.ua в соціальних мережах!
І будьте в курсі правових, податкових, фінансових новин України, а також нашого сервісу!

Підписатися в Facebook

Підписатися в Instagram

Підписатися в Telegram