Власники будинку на 2 під`їзди та 5 поверхів вирішили створити ОСББ та змінити обслуговуючу компанію.
2 поверхи в будинку рахуються як нежитлові та перебувають в комунальній власності (700 кв.м. в т.ч. МЗК 50 кв.м., які згідно закону не можуть бути приватизовані, та належать всім співвласникам), та перебувають в орендному користуванні медичного закладу.
З питанням щодо думки КМДА з приводу створення ОСББ та як далі діяти власникам квартир,ініціативна група звернулась до юридичного департаменту КМДА, на що була отримана відповідь, що медичний заклад вам ніхто не віддасть (хоча власники на нього не претендують), ОСББ можете не створювати, площі, які перебувають в комунальній власності входити до складу ОСББ не будуть, хочете звертайтесь до громали міста Києва, можливо вам зроблять виняток, але це не точно.
Чи є якісь норми закону,які регулюють відносини з комунальною власністю та власниками квартир,які бажають створити ОСББ? Як далі діяти? І чи правла те,що відповіли юристи КМДА?
Объединение совладельцев многоквартирного дома, или ОСМД - это неприбыльное юридическое лицо, созданное собственниками жилых и нежилых помещений для совместного пользования, содержания и управления своим домом и придомовой территории, а также для юридического оформления их имущественных прав на дом и придомовую территорию.
Владельцам жилых и нежилых помещений многоквартирного дома необходимо создать инициативную группу (не меньше трех человек), которая будет заниматься подготовкой учредительного собрания ОСМД, данное решение оформляется протоколом
Сбор информации, этап на котором Вам необходимо подготовить запросы, для этого:
обратитесь в ЖКУ:
- о наличии технического паспорта на дом;
- об общей площади дома и площади всех жилых и нежилых помещений в доме;
- о наличии встроенных нежилых помещений и их принадлежности;
- о площади, подлежащей уборке территории вокруг дома;
- об общем количестве всех зарегистрированных в квартире лиц, в том числе количество льготников;
- о количестве приватизированных и неприватизированных квартир;
- о сумме задолженности совладельцев за обслуживание дома, если таковая имеется;
- о сумме начислений на обслуживание дома и придомовой территории.
Затем, обратитесь в Центр предоставления административных услуг:
- списки владельцев всех жилых и нежилых помещений в доме;
Документы необходимые для запроса информации:
1. Копия протокола создания ИГ.
2. Копия паспорта (1.2 и прописка)
3. Копия ИНН.
4. Копия документа, подтверждающего право собственности на квартиру.
Если данные о владельцах отсутствуют в электронном реестре, то следует обратиться и получить необходимую информацию в БТИ.
Для подачи заявления в БТИ с целью установления владельцев квартир в доме необходимо предоставить:
1. Заявление, в котором указываем номера квартир собственников, которых не установили по запросу в ЦНАП и обходом по квартирам.
2. Копия протокола создания ИГ.
3. Копия паспорта (1.2 и прописка)
4. Копия ИНН.
5. Копия документа, подтверждающего право собственности на квартиру.
И обязательно при себе иметь оригиналы всех документов
Если данные о владельцах отсутствуют в электронном реестре, то следует обратиться и получить необходимую информацию в БТИ.
Необходимо также обратиться в департамент по работе с активами Киевского совета:
- предоставление информации о наличии и об использовании вспомогательных помещений, сведения об арендаторах и стоимости аренды.
Подготовьте Устав
Разработайте устав ОСМД на основе Типового устава объединения совладельцев многоквартирного дома и требований Закона Украины «Об ОСМД».
Обратите внимание на требования к Уставу налоговой инспекции, чтобы ОСМД было внесено в реестр неприбыльных организаций, следует в Уставе ОСМД учесть требования ст. 133.4 Налогового кодекса Украины.
Типовой устав объединения совладельцев многоквартирного дома, утвержденный приказом Министерства регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Украины от 23.09.2015 № 238.
Проведите разъяснительную работу с совладельцами многоквартирного дома
Важно с самого начала своей работы найти поддержку идеи создания объединения среди совладельцев дома путем:
- проведения информационных собраний по подъездам;
- частных бесед;
- ознакомления с проектами сметы и устава;
- раздачи листовок об ОСМД
1. Подготовьтесь к учредительному собранию.
2. Определите, количество всех жилых и нежилых помещений в вашем доме.
3. Определите: место проведения, время проведения, проект повестки дня учредительного собрания.
4. Заранее обсудите кандидатуры в состав правления и ревизионной комиссии объединения, проект сметы и устава ОСМД
5. Не позднее, чем за 14 календарных дней до проведения собрания обязательно в письменной форме поставьте в известность каждого совладельца о дате и времени начала собрания.
Сделать это можно двумя способами:
Сделать это можно двумя способами:
- отдать уведомление под расписку лично владельцу
- отправить сообщение по почте заказным письмом.
Пригласить на собрание также представителя неприватизированной части квартир и помещений, которым обычно является уполномоченное лицо Департамента городского имущества.
Сообщение направляется в департамент по работе с активами Киевского совета.
Проводите учредительное собрание и создавайте ОСМД.
Решение общего собрания является обязательным для всех совладельцев ( в том числе и Киевского совета).. Решение общего собрания обнародуется, а также сообщение о решении, принятом на собрании, должно быть предоставлено совладельцам под расписку или направлено по почте (заказным письмом) в течение 10 дней.
Порядок действий я Вам описал, а ниже ответы на Ваши вопросы:
1. Согласно законодательства, вхождение в состав членов ОСМД является добровольным. Но если ОСМД создано, то его решение обязательно доя всех совладельцев помещений в многоквартирном доме (в том числе и для Киевсовета).
2. Общайтесь с Киевсоветом, а не КМДА, так как территориальная община является владельцем коммунальной собственности, а не госадминистрация.
3. Все взаимоотношения у ОСМД с Киевсоветом (в части вопросов управления домом) равноправные. Никаких особых законовнет.
4. Создавайте ОСМД - это ваше право (алгоритм я выше расписал).
5. По поводу мест общего пользования.
В связи с различным толкованием положений Закона Украины "О приватизации государственного жилищного фонда" Конституционным Судом Украины 2 марта 2004 принято Решение, которым установлено, что вспомогательные помещения (подвалы, сараи, кладовки, чердаки, колясочные и др.) передаются безвозмездно в общую собственность граждан одновременно с приватизацией ими квартир (комнат в квартирах) многоквартирных домов.
Соответственно арендную плату за МОП, после создания ОСМД, клиника должна будет платить вашему ОСМД.
Большое спасибо за оперативность,качество и подробную инструкцию к действию.Будем работать дальше:)