Отдельные вопросы по ликвидационному балансу при банкротстве

Вопрос 1.


До какого момента подается отчетность в контролируемые органы предприятием, которое проходит процедуру банкротства?


Вопрос 2.
Когда составляется и подается ликвидационный баланс?


07.02.2018 10:37 2033

Консультация исполнителя

B2B Consult
Експерт
На портале: 6 лет
0 отзывов (0 +) (0 -)
Консультации: 511

Актуально на 11.07.2016г.



Ответ 1.


Предприятие, которое признано банкротом и ему открыта ликвидационная процедура, подает отчетность (финансовую и налоговую) соответствующим органам до момента регистрации записи Государственным регистратором о прекращении такого предприятия.



Ответ 1.


Прежде всего, на дату принятия собственником предприятия решения о ликвидации необходимо было составить финансовую отчетность (все формы). Это вытекает из п.1 и 3 ст.13 Закона Украины «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине».


У банкрота со дня принятия решения хозяйственным судом о признании предприятия банкротом и открытия ликвидационной процедуры (в Вашем случае – это 23.06.2016 г.):


- хозяйственная деятельность банкрота завершается;


- у банкрота не возникает никаких дополнительных обязательств (в том числе по уплате налогов и сборов (обязательных платежей), кроме расходов, связанных с осуществлением ликвидационной процедуры;


- прекращается начисление неустойки (штрафа, пени), процентов и других экономических санкций по всем видам задолженности банкрота


- продажу имущества банкрота допускается в порядке, предусмотренном Законом о банкротстве;


-отменяется арест, наложенный на имущество должника, признанного банкротом, или другие ограничения по распоряжению имуществом такого должника.


До момента составления промежуточного ликвидационного баланса предприятию необходимо провести инвентаризацию, подтвердить оценку активов и обязательств, определить перечень кредиторов.


После окончания срока для предъявления требований кредиторов составляется промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого лица, перечень требований кредиторов. В этом балансе должны быть отражены все уточненные суммы задолженностей и результаты проведенной Вами инвентаризации. Такой баланс утверждается собственником, принявшим решение о ликвидации.


Ликвидатор организовывает продажу имущества банкрота. В бухгалтерском учете продажа имущества отражается в общеустановленном порядке. Средства, полученные от продажи имущества направляются на удовлетворение требований кредиторов в определенной законодательством очередности (первая очередь, вторая и т.д.). Если для удовлетворения требований кредиторов средств не хватает и они не могут быть удовлетворены из-за недостаточности имущества, такие требования считаются погашенными. В бухгалтерском учете они списываются в корреспонденции со счетом 717.


Затем в учете должны быть отражены операции по закрытию задолженностей и расчетам и на балансе не должно оставаться никакого имущества, капитала и обязательств. На этот момент составляется окончательный ликвидационный баланс, все его показатели будут равны 0.

Якщо подобається, тисни кнопку
Не нашли ответа на свой вопрос? Тогда задайте платный или бесплатный вопрос
Підписуйтесь на B2BConsult.ua в соціальних мережах!
І будьте в курсі правових, податкових, фінансових новин України, а також нашого сервісу!

Підписатися в Facebook

Підписатися в Instagram

Підписатися в Telegram