Что делать если потерялась посылка

Что делать  если потерялась  посылка
Что делать  если потерялась  посылка
Мы предлагаем
Онлайн консультант 24/7
Анализ и подготовка документов
Онлайн чат с консультантом
Безопасная и удобная оплата

Почтовые пересылки в Украине регулируются целым рядом законодательных и нормативных актов, основными из которых являются: Закон Украины «О почтовой связи» (далее по тексту – Закон) и Правила предоставления услуг почтовой связи, утвержденные постановлением КМУ от 05.03.2009 года (далее по тексту - Правила).

В соответствии с Законом посылкой является почтовое отправление с предметами культурно-бытового и иного назначения, не запрещенного законодательством для пересылки, размеры, масса и порядок пересылки которых регламентируется законодательством. Следовательно, запрещенные предметы - оружие, наркотики, культурные ценности почтой пересылать нельзя.

Правила пересылки определяют, что посылка может быть двух видов: с указанием стоимости содержимого и без указания стоимости.

Универсальные услуги включают отправление посылок без указания ценности весом до 10 кг, размером не более 500 х 500 х 400 мм.

Посылки с массой более 10,5 кг считаются крупновесовыми, с превышением указанного выше размера – крупногабаритными. Их отправление происходит с соблюдением дополнительной процедуры упаковки, взвешивания и т.д. Однако ни вес, ни габариты на вопросы доставки посылки не влияют.

Адресат внутренней почтовой пересылки информируется о прибытии посылки по телефону (указанному отправителем), или соответствующим почтовым уведомлением, которое почтальоны оставляют в почтовом ящике.

Обращаем внимание, что почтовые отправления (посылки в том числе) до момента вручения адресату являются собственностью отправителя, а поэтому и ущерб, в случае ее утери, причиняется именно отправителю, а не получателю посылки.

Пунктом 129 Правил предусмотрено, что за ненадлежащее исполнение услуг почтовой связи оператор несет ответственность в соответствии с законом. Такими ситуациями могут быть: посылка украдена, присвоена или умышленно уничтожена. Кроме того Правилами предусмотрена материальная ответственность оператора связи перед отправителем за утерю посылки.

Для того, чтобы выяснить что же случилось с посылкой, необходимо обратиться в почтовое отделение, из которого отправлялась посылка, с заявлением о ее розыске. Эта услуга (розыск) - платная. Советуем с таким же заявлением о розыске обратиться и в почтовое отделение, куда должна была прийти посылка. Только после двух ответов с почты, станет ясно, что посылка утеряна.

После этого можно обращаться к Генеральному директору УГППС «Укрпочта» с заявлением о возмещении ущерба (письмо-претензия), направив его заказным письмом. Поступившее оператору заявление-претензия должно быть рассмотрено в максимально сжатые сроки, но не позже 1 месяца со дня его поступления, как предусмотрено Законом Украины «Об обращениях граждан».

Согласно статье 18 Закона за нарушение законодательства в сфере предоставления услуг почтовой связи оператор несет следующую материальную ответственность:

  • за полную утрату регистрируемых почтовых отправлений (заказного письма, бандероли, почтовой карточки, уведомления о вручении почтового отправления), посылок и прямых контейнеров без объявленной ценности - возмещение стоимости услуг почтовой связи и штраф в размере 100% стоимости этих услуг (то есть, если, к примеру, услуги пересылки неоцененной посылки обошлись вам в 50 грн., вы имеете право на получение возмещения в размере 100 грн., что эквивалентно затрате на оформление пересылки и 100% штрафа от этой суммы);
  • за частичную утрату вложения посылки без объявленной ценности - возмещение его стоимости пропорциональное массе утраченной части посылки путем деления размера тарифа за пересылку на чистую массу вложения и штраф в размере 100% стоимости услуг почтовой связи (то есть, если вы заплатили за пересылку 100 грн. при общем весе посылки в 5 килограмм, и утерянном весе в 1 килограмм, в итоге вы получите – 100+100х1/5= 120 грн.)
  • за полную утрату посылки с объявленной ценностью, письма или бандероли - возмещение в размере суммы объявленной ценности почтового отправления, стоимости услуг почтовой связи и штраф в размере 25 процентов стоимости этих услуг (то есть, если вы определили стоимость посылки в 100 грн. и затратили на пересылку еще 100 грн., в результате утери получите 100+100+25= 225 грн.)
  • за частичную утрату вложения посылки с объявленной ценностью, письма или бандероли с описью вложения - возврат (возмещение) стоимости вложения или его поврежденной части согласно описи, стоимости услуг почтовой связи и штраф в размере 25 процентов стоимости этих услуг.

Исходя из вышеизложенных размеров ущерба, можно сделать вывод, что выгоднее отправлять посылку, указывая ее ценность, хотя по стоимости услуг в этом случае посылка обойдется дороже.

Если пользователь услуги не согласен с размером возмещения, который ему определил оператор, то возникшие споры между пользователями и операторами рассматриваются в судебном порядке.

При этом следует учесть, что возмещение ущерба негосударственными службами почтовых пересылок такими, как «Новая почта», и другие происходит также в соответствии с Законом. Однако такие службы могут дополнительно принимать свои нормативные акты и устанавливать в них другие правила возмещения ущерба. При этом такие нормативные документы должны обязательно оглашаться клиенту или содержатся в договоре об оказании услуг.

Обращаем внимание, что срок исковой давности по утрате посылки составляет 6 месяцев и после истечении этого срока, оператор имеет право обоснованно отказать вам в рассмотрении заявления.

Сделайте первый шаг к решению проблемы —
проконсультируйтесь у специалиста сейчас.

Задать свой вопрос

Как мы работаем
Задайте
вопрос
1

Ваш вопрос получат все консультанты В2В

Установите свою
цену
2

Вы, как заказчик, самостоятельно устанавливаете стоимость консультации

Оплатите
3

Любым удобным способом - Visa, MasterCard, Privat24, через банк

Получите
консультацию
4

В сжатые сроки от 10 минут на фирменном бланке В2В

Наши отзывы

Отримав чітку відповідь на запитання. Дякую!

Володимир , 09.04.2022 12:59

Дякую за консультацію! Змістовно.

Віктор , 22.07.2023 18:03

Велика Вам подяка та повага! Пані Марино, нехай Вам щастить!

Iryna , 05.07.2023 17:03

Дуже детальна та змістовна консультація та вичерпно відповіли на додаткові запитання. Задоволена,...

Олександра , 19.08.2022 16:25

Дякую за швидку та чітку відповідь.

Олег , 13.02.2023 23:38

Дуже дякую вам за пояснення. Як що в мене виникнуть ще питання, то я знову до вас звернусь за кон...

Костянтин , 24.01.2023 20:56

Спасибо, помогли!

Алексей , 30.09.2022 20:19

Дякую за інформативну консультацію!

Дмитро , 03.01.2024 12:32

Дякую за консультацію!

Ірина , 18.12.2023 14:07

Дякую за швидку, якісну та зрозумілу консультацію. Рекомендую!

Олена , 04.07.2023 13:30
Наши преимущества
Дипломированные специалисты
Работаем круглосуточно
Персональный кабинет
Конфиденциальность
88 321

Решенных вопросов

Задать свой вопрос

Частые вопросы
Підписуйтесь на B2BConsult.ua в соціальних мережах!
І будьте в курсі правових, податкових, фінансових новин України, а також нашого сервісу!

Підписатися в Facebook

Підписатися в Instagram

Підписатися в Telegram