Относительно ведения складского учета ТМЦ

Какие карточки применять для складского учета? Как вести складской компьютерный учет?

15.02.2018 10:55 2055

Консультация исполнителя

B2B Consult
Експерт
На портале: 6 лет
0 отзывов (0 +) (0 -)
Консультации: 511

АКТУАЛЬНО НА 11.04.2011


Приказом Минстата от 21.06.1996г. №193 утверждена форма карточки складского учета материалов (форма М-12).


Данная форма является типовой. Применяется для учета движения материалов на складе за каждым сортом, видом и размером, заполняется на каждый номенклатурный номер материала и ведется материально ответственным лицом (кладовщиком, зав. составом). Записи в карточке выполняют на основании первичных приходно-расходных документов в день, если происходит операция.


Согласно п.2.7. приказа Минфина от 24 мая 1995 года N 88 первичные документы составляются на бланках типичных форм, утвержденных соответствующим органом государственной власти. Документирование хозяйственных операций может осуществляться с использованием изготовленных самостоятельно бланков, которые должны содержать обязательные реквизиты или реквизиты типовых форм.


Также с учетом п.2.3 данного приказа первичные документы, созданные в электронном виде, применяются в бухгалтерском учете при условии соблюдения требований законодательства об электронных документах и электронном документообороте.


В соответствии с п.4.8 Методических рекомендаций по бухгалтерскому учету запасов от 10 января 2007г. N 2 учет запасов на составе может осуществляться с применением карточки складского учета материалов (форма М-12).


Карточки складского учета оформляются материально ответственным лицом в одном экземпляре на основе первичных документов в соответствии с номенклатурой запасов. При незначительной номенклатуре запасов вместо карточек складского учета может применяться книга учета остатков запасов на складе.


Также согласно п.4.11 Методических рекомендаций бухгалтерская служба обеспечивает соблюдение правил ведения учета запасов на складе и в других местах хранения запасов в сроки, установленные руководителем (собственником) предприятия.


 


На основании вышеуказанных документов можно сделать следующие выводы.


Предприятие может применять как типовую форму карточки, так и самостоятельно разработанную форму, которая содержит обязательные реквизиты первичного документа. При этом карточка может вестись в электронном виде и распечатываться при необходимости.


В типовой форме карточки прямо не указывается о наличии в ней контролирующей подписи бухгалтера. В графе 26 ставится подпись работника, уполномоченного на это распоряжением по предприятию (это может быть, как бухгалтер, так и другой работник, например, зам. по складскому хозяйству). Также сроки такого контроля устанавливаются внутренним документом по предприятию. Срок может быть разный – ежемесячно, раз в год и т.п. Соответственно распечатывать карточки можно с такой же периодичностью. Например, если контроль осуществляется раз в год при проведении инвентаризации, то и распечатывать карточку следует к инвентаризации. Если на предприятии в рамках электронного документооборота ввести электронную подпись такого лица, то соответственно и распечатывать карточку нет необходимости, поскольку подпись это лицо будет проставлять в электронном виде.

Якщо подобається, тисни кнопку
Не нашли ответа на свой вопрос? Тогда задайте платный или бесплатный вопрос
Підписуйтесь на B2BConsult.ua в соціальних мережах!
І будьте в курсі правових, податкових, фінансових новин України, а також нашого сервісу!

Підписатися в Facebook

Підписатися в Instagram

Підписатися в Telegram