Новые условия оформления ДТП в Украине: как работает обновленный Европротокол в 2025 году

Новые условия оформления ДТП в Украине: как работает обновленный Европротокол в 2025 году
Новые условия оформления ДТП в Украине: как работает обновленный Европротокол в 2025 году
Мы предлагаем
Онлайн консультант 24/7
Анализ и подготовка документов
Онлайн чат с консультантом
Безопасная и удобная оплата

Оформление ДТП в Украине с начала 2025 года происходит по новым правилам. Нововведения существенно изменяют порядок фиксации нарушений ПДД без участия полиции. Водителям больше не нужно считаться с размером нанесенного ущерба — теперь Европротокол можно восполнять независимо от суммы ущерба. Как работает изменившееся нововведение, рассмотрим далее в статье.

Когда можно использовать Европротокол

Европротокол – это возможность зафиксировать обстоятельства аварии без вызова полиции и передать данные в страховые компании. С 2017 года система работает в Украине под контролем МТСБУ (Моторного страхового бюро Украины) и работает как в бумажном виде, так и в электронном формате. Онлайн-версия позволяет внести информацию через официальный сервис, где данные автоматически проверяются и посылаются страховым компаниям, с которыми заключен договор участниками ДТП.

Воспользоваться процедурой оформления ДТП по Европротоколу разрешено с соблюдением условий:

  • в аварии принимали участие не более двух автомобилей;
  • отсутствуют пострадавшие среди людей — нанесен только имущественный ущерб автомобильному транспорту;
  • обе машины застрахованы по полису ОСАГО (обязательное страхование гражданско-правовой ответственности), то есть так называемой «автогражданкой»;
  • водители были трезвые и не находились под действием лекарства или других препаратов, влияющих на реакции и способность управлять автомобилем;
  • стороны самостоятельно пришли к согласию относительно того, как именно произошла авария.

Согласно обновленному закону, регулирующему обязательное страхование гражданской ответственности автовладельцев, в 2025 году отменена предельная сумма убытков, в пределах которой можно использовать Европротокол. Раньше этот предел составлял 80 тысяч гривен, и водители должны следить, чтобы стоимость повреждений не превышала этот лимит.

Также изменился максимальный размер страховых выплат. Для автовладельцев новых договоров (подписанных с 1 января 2025 года) сумма компенсации ущерба, полученного в результате ДТП, может достигать 250 тысяч гривен. Для автовладельцев, кто оформил страховку раньше 2025 года, выплаты остаются в пределах 160 тысяч.

Как происходит процедура оформления по Европротоколом

Процесс фиксации аварии должен происходить по определенному протоколу. Владелец авто может использовать либо стандартный бланк, выданный при покупке полиса «автогражданки», либо заполнить аналогичную форму в электронном виде. В случае заполнения онлайн пользователь имеет 24 часа для внесения всех необходимых данных — отсчет времени начинается после нажатия кнопки оформления. Заполненная информация проходит автоматическую проверку и попадает в систему МТСБУ (моторного (транспортного) страхового бюро Украины) и обрабатывается страховыми компаниями.

Следует отметить, что аварии не всегда случаются по вине водителей. В условиях действующего в Украине с 2022 года военного положения причинами ДТП нередко являются боевые действия. Такие примеры лишний раз доказывают необходимость простого и эффективного способа регистрации ДТП.

Что имеем по состоянию на 2025 год? Отмена лимита на сумму возмещения и расширение страховых возможностей сделали процедуру оформления и подачи Европротокола более удобной и доступной. Водители получили больше свободы действий и меньше бюрократии. Однако помните, что в случае возникновения сомнений в законности действий другой стороны ДТП или правильности оформления документации целесообразно обратиться к специалисту по страховому или транспортному праву.

Сделайте первый шаг к решению проблемы —
проконсультируйтесь у специалиста сейчас.

Задать свой вопрос

Как мы работаем
Задайте
вопрос
1

Ваш вопрос получат все консультанты В2В

Установите свою
цену
2

Вы, как заказчик, самостоятельно устанавливаете стоимость консультации

Оплатите
3

Любым удобным способом - Visa, MasterCard, Privat24, через банк

Получите
консультацию
4

В сжатые сроки от 10 минут на фирменном бланке В2В

Наши отзывы

Хотела бы поблагодарить Дмитро Дончак за четкие и понятные ответы на поставленные вопросы. Рекоме...

Inna , 13.06.2022 18:09

Гарно дякую , консультація дійсно професійно проведена .

Поліна , 27.07.2021 19:12

Дякую за консультацію. Отримав відповіді на всі питання.

Владислав Леонов, 14.02.2025 14:00

Отримав чітку кваліфіковану відповідь на всі поставлені запитання. Консультацією задоволений.

Олександр , 01.05.2022 08:53

Дякую за змістовну відповідь. Як завжди компетентно та все зрозумло!

Iryna , 18.03.2023 19:33

Хороша консультація. Відповідь коротка і по суті.

Михайло , 07.03.2022 21:42

Дякуємо. Якщо все вийде, будете моїм адвокатом на розлученні. Як можна зберегти з вами контакт?

Галина , 07.06.2022 21:23

Подскажите, пожалуйста как правильно написать заявление на продление срока обследования в связи с...

Олег Шкляр, 18.03.2023 06:24

Дуже дякую Олександру, він чудово дає чіткі та корисні поради. Відповідає швидко і готовий прийти...

Ірина Суздалєва, 07.06.2022 00:26

Відповіді загальні та не конкретні, не розкрили суть поставлених питань

Petro Bilogolov, 07.05.2023 22:49
Наши преимущества
Дипломированные специалисты
Работаем круглосуточно
Персональный кабинет
Конфиденциальность
88 321

Решенных вопросов

Задать свой вопрос

Частые вопросы
Підписуйтесь на B2BConsult.ua в соціальних мережах!
І будьте в курсі правових, податкових, фінансових новин України, а також нашого сервісу!

Підписатися в Facebook

Підписатися в Instagram

Підписатися в Telegram