У каждого потребителя-покупателя в Украине есть законная возможность в течение 14 дней обменять или вернуть купленный товар, если он по какой-либо причине ему не подошел, даже в случае приобретения этого товара в интернет-магазине.
Неправомерные отказы возврата денег или обмена товара со стороны интернет-магазина достаточно распространены, но для законного возврата/обмена покупателю необходимо произвести следующие действия, в частности, изучить правовую основу процедуры возврата товара.
В соответствии со ст. 4 Закона Украины «О защите прав потребителей», потребители во время приобретения, заказа или использования продукции, реализуемой на территории Украины, для удовлетворения своих личных потребностей имеют право на:
1) защиту своих прав государством;
2) надлежащее качество продукции и обслуживания;
3) безопасность продукции;
4) необходимую, доступную, достоверную и своевременную информацию о продукции, ее количестве, качестве, ассортименте, а также о ее производителе (исполнителе, продавце);
5) возмещение имущественного и морального вреда, причиненного вследствие недостатков продукции (дефекта в продукции), в соответствии с законом;
6) обращение в суд и другие уполномоченные государственные органы за защитой нарушенных прав;
7) объединение в общественные организации потребителей (объединения потребителей).
Согласно ст. 9 Закона Украины «О защите прав потребителей», потребитель имеет право обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный у продавца, у которого он был приобретен, если товар не подошел ему по форме, габаритам, фасону, цвету, размеру или по другим причинам и не может быть им использован по назначению.
Покупатель имеет право на обмен товара надлежащего качества в течение 14-ти дней, не считая дня покупки, если более длительный срок не установлен продавцом. Обмен товара надлежащего качества производится, если он не использовался и если сохранен его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки, а также расчетный документ, выданный потребителю вместе с проданным товаром.
Если в наличии нет аналогичного товара на замену, покупатель имеет право выбора, а именно:
При расторжении договора купли-продажи расчеты с потребителем производятся исходя из стоимости товара на время его покупки. Деньги, уплаченные за товар, возвращаются потребителю в день расторжения договора, а в случае невозможности возвратить деньги в день расторжения договора - в другой срок по договоренности сторон, но не позднее чем в течение 7-ми дней.
Таким образом, если покупателя не устраивает покупка, то он имеет право вернуть или обменять товар, а продавец, в свою очередь, обязан вернуть деньги или произвести должную замену в установленные законодательством сроки.
Приказом Министерства экономики Украины №103 от 19.04.2007 года «Об утверждении Правил продажи товаров на заказ и вне торговых и офисных помещений» предусмотрено, что потребитель вправе расторгнуть договор, заключенный вне торговых и офисных помещений, при условии уведомления об этом продавца в течение 14 дней с даты получения документа, удостоверяющего факт осуществления сделки вне торговых или офисных помещений, или принятия товара, или первой поставки такого товара, при условии, что такой товар является вещью, а принятие или поставка товара происходит позднее времени получения потребителем документа на их продажу.
Продавец обязан вернуть уплаченные деньги не позднее 30-ти дней с момента уведомления потребителем о расторжении договора. Потребитель имеет право не отдавать товар до момента возвращения ему уплаченной суммы денег.
Если вышеописанная процедура привела к конфликту с интернет-магазином, компромисс не достигнут, то необходимо действовать по следующей схеме:
В письменном обращении-претензии интернет-магазину следует «напомнить», что за нарушение законодательства о защите прав потребителей предусмотрены штрафы.
В то же время покупателю следует учесть, что постановлением КМУ №172 от 19.03.1994 года «О реализации отдельных положений Закона Украины «О защите прав потребителей», утвержден перечень товаров, которые не подлежат обмену, возврату, а также перечень сезонных товаров, гарантийные сроки которых рассчитываются с начала соответствующего сезона.
Сделайте первый шаг к решению проблемы —
проконсультируйтесь у специалиста сейчас.
Ваш вопрос получат все консультанты В2В
Вы, как заказчик, самостоятельно устанавливаете стоимость консультации
Любым удобным способом - Visa, MasterCard, Privat24, через банк
В сжатые сроки от 10 минут на фирменном бланке В2В