Возврат и обмен товара, купленного в интернет-магазине

Возврат и обмен товара, купленного в интернет-магазине
Возврат и обмен товара, купленного в интернет-магазине
Мы предлагаем
Онлайн консультант 24/7
Анализ и подготовка документов
Онлайн чат с консультантом
Безопасная и удобная оплата

У каждого потребителя-покупателя в Украине есть законная возможность в течение 14 дней обменять или вернуть купленный товар, если он по какой-либо причине ему не подошел, даже в случае приобретения этого товара в интернет-магазине.

Неправомерные отказы возврата денег или обмена товара со стороны интернет-магазина достаточно распространены, но для законного возврата/обмена покупателю необходимо произвести следующие действия, в частности, изучить правовую основу процедуры возврата товара.

В соответствии со ст. 4 Закона Украины «О защите прав потребителей», потребители во время приобретения, заказа или использования продукции, реализуемой на территории Украины, для удовлетворения своих личных потребностей имеют право на:

1) защиту своих прав государством;

2) надлежащее качество продукции и обслуживания;

3) безопасность продукции;

4) необходимую, доступную, достоверную и своевременную информацию о продукции, ее количестве, качестве, ассортименте, а также о ее производителе (исполнителе, продавце);

5) возмещение имущественного и морального вреда, причиненного вследствие недостатков продукции (дефекта в продукции), в соответствии с законом;

6) обращение в суд и другие уполномоченные государственные органы за защитой нарушенных прав;

7) объединение в общественные организации потребителей (объединения потребителей).

Согласно ст. 9 Закона Украины «О защите прав потребителей», потребитель имеет право обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный у продавца, у которого он был приобретен, если товар не подошел ему по форме, габаритам, фасону, цвету, размеру или по другим причинам и не может быть им использован по назначению.

Покупатель имеет право на обмен товара надлежащего качества в течение 14-ти дней, не считая дня покупки, если более длительный срок не установлен продавцом. Обмен товара надлежащего качества производится, если он не использовался и если сохранен его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки, а также расчетный документ, выданный потребителю вместе с проданным товаром.

Если в наличии нет аналогичного товара на замену, покупатель имеет право выбора, а именно:

  • приобрести любые другие товары из имеющегося ассортимента с соответствующим перерасчетом стоимости;
  • расторгнуть договор и получить назад деньги в размере стоимости возвращенного товара;
  • осуществить обмен товара на аналогичный товар при первом же поступлении соответствующего товара в продажу.

При расторжении договора купли-продажи расчеты с потребителем производятся исходя из стоимости товара на время его покупки. Деньги, уплаченные за товар, возвращаются потребителю в день расторжения договора, а в случае невозможности возвратить деньги в день расторжения договора - в другой срок по договоренности сторон, но не позднее чем в течение 7-ми дней.

Таким образом, если покупателя не устраивает покупка, то он имеет право вернуть или обменять товар, а продавец, в свою очередь, обязан вернуть деньги или произвести должную замену в установленные законодательством сроки.

Приказом Министерства экономики Украины №103 от 19.04.2007 года «Об утверждении Правил продажи товаров на заказ и вне торговых и офисных помещений» предусмотрено, что потребитель вправе расторгнуть договор, заключенный вне торговых и офисных помещений, при условии уведомления об этом продавца в течение 14 дней с даты получения документа, удостоверяющего факт осуществления сделки вне торговых или офисных помещений, или принятия товара, или первой поставки такого товара, при условии, что такой товар является вещью, а принятие или поставка товара происходит позднее времени получения потребителем документа на их продажу.

Продавец обязан вернуть уплаченные деньги не позднее 30-ти дней с момента уведомления потребителем о расторжении договора. Потребитель имеет право не отдавать товар до момента возвращения ему уплаченной суммы денег.

Если вышеописанная процедура привела к конфликту с интернет-магазином, компромисс не достигнут, то необходимо действовать по следующей схеме:

  • составить аргументированную письменную претензию в двух экземплярах на имя продавца с требованием вернуть или обменять товар, к которой приложить подтверждение оплаты (товарный чек, квитанция и т.п.);
  • один экземпляр претензии доставить непосредственно в магазин, а на втором - просить работника (менеджера, администратора) поставить подпись и данный экземпляр оставить у себя, как подтверждение о получении;
  • если представитель магазина отказывается ставить подпись на претензии и/или получать ее, необходимо направить ценным письмом с описью вложения и уведомлением;
  • претензию продавец должен рассмотреть не позднее 30-ти дней с момента уведомления вами о расторжении договора;
  • потребовать у продавца адрес, по которому он может вернуть или обменять товар;
  • если в установленные законом сроки требования покупателя не удовлетворены (проигнорированы), то можно обратиться в суд и/или другие уполномоченные органы.

В письменном обращении-претензии интернет-магазину следует «напомнить», что за нарушение законодательства о защите прав потребителей предусмотрены штрафы.

В то же время покупателю следует учесть, что постановлением КМУ №172 от 19.03.1994 года «О реализации отдельных положений Закона Украины «О защите прав потребителей», утвержден перечень товаров, которые не подлежат обмену, возврату, а также перечень сезонных товаров, гарантийные сроки которых рассчитываются с начала соответствующего сезона.

Сделайте первый шаг к решению проблемы —
проконсультируйтесь у специалиста сейчас.

Задать свой вопрос

Как мы работаем
Задайте
вопрос
1

Ваш вопрос получат все консультанты В2В

Установите свою
цену
2

Вы, как заказчик, самостоятельно устанавливаете стоимость консультации

Оплатите
3

Любым удобным способом - Visa, MasterCard, Privat24, через банк

Получите
консультацию
4

В сжатые сроки от 10 минут на фирменном бланке В2В

Наши отзывы

Доброго дня, Марина! Дуже дякую за відповідь. Але я питав чи не відправить мене до України саме К...

Микола , 05.08.2022 14:10

Дякую! Дуже змістовно, детально і зі знанням справи. Рекомендую!

Володимир Некрасов, 19.05.2022 17:02

Дякую за консультацію! Спеціаліст відповів достатньо швидко та розгорнуто на всі мої питання

Olena Rozhkevych, 31.01.2023 17:39

Вдячна пану Богдана за консультацію.Відповідь надана в повному обсязі, чітко і зрозуміло.Дякую.

Олена , 05.02.2023 22:18

Дякую за фахову консультацію

Андрій , 24.04.2024 17:05

Дякую, все зрозуміло. Якість та швидкість відповіді сподобалась.

Vladyslav Kozhevnikov, 16.06.2023 15:50

Все в лучшем виде, очень рекомендую

Артем , 31.03.2022 09:14

Спасибо Дмитрию за подробную и профессиональную консультацию по РРО. Получили ответы на все вопро...

Julia , 07.01.2022 17:22

Дуже дякую за консультацію! Все чітко та гарно розписано)

Дар‘я , 22.10.2020 11:56

Дякую! Дуже допомогли

Віталій , 31.08.2022 17:40
Наши преимущества
Дипломированные специалисты
Работаем круглосуточно
Персональный кабинет
Конфиденциальность
88 321

Решенных вопросов

Задать свой вопрос

Частые вопросы
Підписуйтесь на B2BConsult.ua в соціальних мережах!
І будьте в курсі правових, податкових, фінансових новин України, а також нашого сервісу!

Підписатися в Facebook

Підписатися в Instagram

Підписатися в Telegram