У каждого потребителя-покупателя в Украине есть законная возможность в течение 14 дней обменять или вернуть купленный товар, если он по какой-либо причине ему не подошел. Это может быть, как неподходящий размер, фасон, цвет, форма, габариты или другие основания, по которым покупатель не может использовать товар по назначению.
Эти правила обмена распространяются на непродовольственный товар надлежащего качества при условии, что он не использовался, сохранил товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки, а также сохранился расчетный документ (чек), выданный потребителю во время покупки (ст. 9 Закона Украины «О защите прав потребителей»). Способ оплаты товара не имеет значения: он может быть приобретен как за наличные (безналичные) деньги, так и в кредит.
Кабинетом Министров Украины утвержден Перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену (возврату). Поэтому вернуть товар в магазин и получить назад свои деньги можно не за все группы товаров.
В этот список «невозврата» включены: все продовольственные товары (еда, напитки, алкоголь, детское питание, табачные изделия), лекарства надлежащего качества, медицинские инструменты, приборы и аппараты, предметы санитарной гигиены.
Кроме того, обмену и возврату не подлежат некоторые непродовольственные товары: чулочно-носочные изделия, постельное и нательное белье, косметика, парфюмерия, товары для новорожденных, инструменты для маникюра и педикюра, ювелирные изделия, печатная продукция и прочее.
С 2019 года покупатели имеют право вернуть в аптеку купленное лекарство, но для этого требуется заключение экспертизы о ненадлежащем качестве приобретенного медпрепарата. Только при наличии такой экспертизы можно требовать возмещения стоимости покупки. Покупатели могут провести такую экспертизу в лабораториях Государственной лекарственной службы, которые действуют в крупных городах Украины. Эта экспертиза проводиться бесплатно.
Согласно Закона Украины «О защите прав потребителей» покупатель в течение двух недель (если более длительный срок не установлен продавцом) может обратиться в магазин и заменить приобретенный, но не устроивший его товар, на другой. По истечении этого срока возврат товара возможен только по гарантии.
Если на момент обращения аналогичного товара для замены нет в продаже, покупатель вправе:
Следует учесть, что обмен и возврат бытовой техники, особенно крупногабаритной, имеет свои особенности. Например, если при доставке товара домой покупатель понял, что этот товар ему не подходит (не рассчитал габариты, не вписывается в интерьер) можно от него отказаться, но за доставку этого товара надо заплатить в любом случае.
Если бытовая техника или электроника уже эксплуатировалась (возможно, всего несколько дней), то сделать возврат довольно сложно. Для этого необходимо связаться с сервисным центром, доставить туда товар и ждать пока проверят качество и сохранность техники.
Аналогичная ситуация происходит и при возврате мобильных телефонов и смартфонов. Для возврата этот товар не должен иметь следов использования и сохранять товарный вид. Если с товарным видом устройства все понятно (нет царапин дисплея, не поврежден корпус, упаковка и т.д.), то перепрошивка устройства, установка приложений, наличие в памяти смартфона пользовательского контента – фотографий, видео, музыки и т.д. является достаточным основанием для отказа вернуть деньги за телефон. Если же при осмотре не выявлено никаких оснований для отказа в приеме телефона, покупатель может либо вернуть свои деньги, либо обменять смартфон на новый, в том числе с доплатой.
Относительно возврата/обмена одежды и обуви, то это возможно сделать при условии, что товар не был в эксплуатации и возвращен в неповрежденном и незагрязненном виде. В замене обуви/одежды на новую обувь/одежду или в возврате денег будет отказано, если:
Для возврата денежных средств за товар покупателю необходимо выполнить следующее:
При возврате товара надлежащего качества расчеты с потребителем производятся исходя из стоимости товара на момент покупки. Деньги, уплаченные за товар, возвращаются покупателю в день возврата покупки, т.е. расторжения договора. Если у продавца нет возможности вернуть деньги сразу, то выплаты производятся не позднее, чем через 7 дней с момента получения товара и письменного заявления на возврат. При этом возврат денег осуществляется способом, которым производилась оплата: или наличными деньгами, или банковским переводом на указанные покупателем в заявлении реквизиты.
Сделайте первый шаг к решению проблемы —
проконсультируйтесь у специалиста сейчас.
Ваш вопрос получат все консультанты В2В
Вы, как заказчик, самостоятельно устанавливаете стоимость консультации
Любым удобным способом - Visa, MasterCard, Privat24, через банк
В сжатые сроки от 10 минут на фирменном бланке В2В