Как ФЛП выбрать систему налогообложения в 2025 году: практический обзор

Как ФЛП выбрать систему налогообложения в 2025 году: практический обзор
Как ФЛП выбрать систему налогообложения в 2025 году: практический обзор
Мы предлагаем
Онлайн консультант 24/7
Анализ и подготовка документов
Онлайн чат с консультантом
Безопасная и удобная оплата

При регистрации физического лица-предпринимателя одним из первых шагов является определение системы налогообложения. Выбор между общей и упрощенной моделями оказывает непосредственное влияние на финансовую нагрузку, обязательства по отчетности и взаимодействию с органами налоговой. Тщательный анализ особенностей каждой системы поможет избежать излишних расходов и налоговых рисков.

Ключевые факторы выбора системы для ФЛП

Перед принятием решения бизнесмен, регистрирующий ФЛП, должен учесть ряд критериев, определяющих целесообразность применения той или иной системы налогообложения. Критерии выбора:

  • ожидаемый годовой доход;
  • размер и характер издержек;
  • тип деятельности (торговля, услуги, производство и т.п.);
  • количество наемных работников и планы по масштабированию бизнеса.

В Украине действуют две основные системы налогообложения: общая и упрощенная. У каждой из них есть свои преимущества, ограничения и налоговые ставки.

Общая система: для гибкого учета и больших объемов

Модель общей системы подходит предпринимателям, которые планируют получать значительные доходы или работают в областях, где упрощенную систему не применяют. На общей системе обязанности предпринимателей:

  • ведение учета доходов и расходов;
  • уплата налогов с чистой прибыли;
  • возможность найма неограниченного количества работников;
  • право добровольно зарегистрироваться плательщиками НДС.

В 2025 году, для ФЛПов, работающих по общей системе, обязательны следующие платежи:

  • налог на доходы физических лиц – 18%;
  • военный сбор – 5%;
  • ЕСВ – 22% от минимальной заработной платы (1 760 грн в месяц).

Если доход бизнеса превышает 1 млн грн/год или ФЛП регистрируется плательщиком НДС, возникает обязанность уплаты налога на добавленную стоимость (НДС).

Упрощенная система: оптимальное решение для малого бизнеса

Подход упрощенной системы нацелен на бизнесменов, ведущих маленький бизнес с четкими оборотами и ограниченным кругом контрагентов. Упрощенная система предусматривает четыре группы налогообложения, каждая из которых имеет особые условия, предельные доходы и налоговые ставки. Группы налогообложения упрощенной системы:

  • Группа I.Подходит для предпринимателей, осуществляющих розничную торговлю или оказывающих услуги на рынке. Основные ограничения:
  • запрет на найм работников;
  • доход - не более 1336000 грн в год;
  • ставка налога – до 10% прожиточного минимума (302,80 грн в месяц).

Обязательные взносы включают в себя ЕСВ и военный сбор.

  • Группа II.Предприятие может производить продукцию, предоставлять услуги населению или другим ФЛПам. Условия работы:
  • максимум 10 наемных лиц;
  • годовой доход – до 6 672 000 грн;
  • единый налог – до 20% минимальной зарплаты (1 600 грн в месяц).

Как и в I группе, обязательными остаются ЕСВ и военный сбор.

  • Група III. Наиболее гибкая группа ведения бизнеса позволяет работать с юридическими лицами, резидентами и нерезидентами. Особенности:
  • неограниченное количество работников;
  • доход - до 9336000 грн в год;
  • ставка налога - 3% (если плательщик НДС) или 5% (без НДС).

Также ФЛП платит ЕСВ и военный сбор в размере 1% от дохода.

  • Група IV. Предназначена для фермерских хозяйств. Основные требования:
  • хозяйственная деятельность в пределах зарегистрированного налогового адреса;
  • отсутствие наемных работников (участники – только члены семьи);
  • площадь сельскохозяйственных угодий – от 0,5 до 20 га.

Ставку налога четвертой группы определяют в зависимости от вида землепользования и рассчитывают без помощи других. Оплату производят поквартально фиксированными частями.

Как сделать правильный выбор

Для принятия правильного и взвешенного решения, максимально подходящего к деятельности компании, предприниматель должен:

  • оценить планируемые объемы дохода и расходов;
  • учесть отраслевые ограничения (некоторые виды деятельности разрешены только на общей системе);
  • учесть потребность в наемных работниках и их количестве (с планами на будущее);
  • проверить соответствие условиям конкретной группы.

В общем, для малого бизнеса со стабильным денежным оборотом упрощенная система выглядит оптимальной. Общая система подойдет предпринимателям, которые хотят масштабировать деятельность, работать с большими контрагентами или имеют значительные затраты.

Как изменить систему налогообложения

В ситуации, когда при регистрации ФЛП не выбирает упрощенную систему, ему автоматически назначается общая. Однако впоследствии предприниматель имеет право перейти в другую систему или изменить группу, соблюдая установленные сроки:

  • I–II группа: подача заявления до конца месяца регистрации;
  • ІІІ группа: заявление подается в течение 10 дней с даты регистрации;
  • при пропущении сроков — переход возможен со следующего квартала при условии подачи заявления не позднее чем за 15 дней до его начала.

Подать документы можно онлайн через портал "Действие" или лично, посетив ЦНАП. После изменения системы налогообложения ФЛП обязан адаптировать налоговую отчетность в соответствии с новыми требованиями. Следует отметить, что использование цифровых сервисов значительно упрощает процесс изменения системы налогообложения.

Выбор системы налогообложения – стратегическое решение, влияющее на все аспекты ведения бизнеса: от отчетности до налоговой нагрузки. Ориентация на характер деятельности, объемы дохода и организационные планы позволяет избежать ошибок на старте и обеспечить стабильное развитие предпринимательства. Заблаговременный анализ и грамотный подход – ключ к эффективному управлению налоговыми обязательствами.

Сделайте первый шаг к решению проблемы —
проконсультируйтесь у специалиста сейчас.

Задать свой вопрос

Как мы работаем
Задайте
вопрос
1

Ваш вопрос получат все консультанты В2В

Установите свою
цену
2

Вы, как заказчик, самостоятельно устанавливаете стоимость консультации

Оплатите
3

Любым удобным способом - Visa, MasterCard, Privat24, через банк

Получите
консультацию
4

В сжатые сроки от 10 минут на фирменном бланке В2В

Наши отзывы

В принципе ответ развернутый - хороший. Много нового узнал. Но нет главного ответа- куда можно жа...

Павло , 10.06.2022 19:45

Прекрасный грамотный юрист. Помогла оперативно и профессионально

Вика , 03.07.2020 14:36

Дуже дякую за консультацію.

Наталя , 04.04.2023 23:07

Професійно надана допомога. Кваліфікований спеціаліст.

Семен Полюхович , 19.07.2021 09:33

Юрист надав необхідні відповіді, які мене цікавили та надав консультацію з необхідних документів ...

Дмитро , 13.06.2022 10:26

Большое спасибо за ответ.

Наталья , 19.06.2019 13:33

Я ж написав є відстрочка за доглядом … ( догляд не оформляється тому офіційно його не має) і пови...

Олександр , 15.06.2024 17:44

Дуже вдячний Марині за консультацію. Швидко, професійно! Рекомендую.

Anatolii , 16.01.2023 12:47

Дякую за вичерпну відповідь.

Богдан , 09.06.2023 23:19

Дякую за чітку інформацію.

Надія , 05.06.2024 15:12
Наши преимущества
Дипломированные специалисты
Работаем круглосуточно
Персональный кабинет
Конфиденциальность
88 321

Решенных вопросов

Задать свой вопрос

Частые вопросы
Підписуйтесь на B2BConsult.ua в соціальних мережах!
І будьте в курсі правових, податкових, фінансових новин України, а також нашого сервісу!

Підписатися в Facebook

Підписатися в Instagram

Підписатися в Telegram