Организация учета и ведения бухгалтерии

Организация учета и ведения бухгалтерии
Организация учета и ведения бухгалтерии
Мы предлагаем
Онлайн консультант 24/7
Анализ и подготовка документов
Онлайн чат с консультантом
Безопасная и удобная оплата

Регистрация предприятия уже за плечами, все самое сложное и запутанное вы уже прошли и теперь ваша компания официально оформлена. Но еще остался один очень важный момент – организация учета и ведения бухгалтерии.

Первое, что вы должны сделать, это выпустить приказ об учетной политике. Он оформляется с опорой на закон Украины «Про финансовую отчетность и бухгалтерский учет» номер 996, к тому же проводить его нужно только по требованиям стандартов бухгалтерского учета или, если коротко, СБУ.

Когда бухгалтерия вашей компании будет подготавливать все нужные документы, оформлять и заверять их у вас, то обязательно проверьте, как они учли, кроме законов, которые мы написали выше, индивидуальные особенности производства компании.

Какие аспекты нужно обязательно учитывать при составлении приказа об учетной политике

  1. Определенный максимум существенности, при котором активы переходят на баланс.
  2. Должны быть отображены предметы, которые имеют маленькую ценность и быстро изнашиваются, а также те инструменты, служащие наоборот больше года.
  3. Процесс амортизации.
  4. Стоимость при ликвидации базовых фондов, материалов, которые являются внеоборотными, и активов нематериального характера.
  5. Нужно учитывать также доходы и затраты, которые нужно будет нести на постоянной основе.
  6. Основные нормы документооборота.

Когда данная бумага будет подготовлена, можно заняться оформлением следующей. Ей должен стать приказ о лимите кассы вашего предприятия. Если ваша компания только что вышла на рынок и является новосозданной, то в кассе должно находиться, как минимум 170,00 гривен и понижать такой лимит нельзя.

Позже оформляется расписание работы сотрудников, данная бумага будет определять количество работников в организации, какие заработные платы у каждого, их занимаемые должности и другие нюансы штата.

После того как все документы будут готовы, можно начинать подавать отчеты по финансам и следить за работой бухгалтеров вашей компании. Учет финансов должен производиться, только опираясь на первичную документацию. Это те бумаги, которые будут содержать сведения обо всех хозяйственных операциях денежного характера и подтверждать их подлинность.

Учет финансов нужно ввести не только в одной нише, например, по деньгам, которые поступили на счет в банке, также стоит учитывать кассу компании, вести подсчет покупок и других затрат предприятия. Опираться при расчете нужно на платежные поручения, чеки и квитанции, всевозможные выписки из банковского счета.

Касса – это основной элемент денежной политики компании, через нее проходят многочисленные операции, выдается заработная плата, различные документы, денежные средства. Важно учитывать даже маленькие операции, правильно заполнять кассовую книгу, в нее фиксируются все доходы и расходы. Получается, в случае чего, у вас на руках уже есть маленький отчет по денежным делам компании. В конце рабочего дня нужно указывать остаток в кассе и сравнивать его с денежными средствами, которые были в начале дня.

Амортизацию покупок нужно проводить с опорой на приказ об учетной политике и конечно, перед этой операцией стоит ознакомиться с налоговым кодексом, в особенности со статьями 145-146. Проводить данную операцию стоит регулярно, согласно нормативному акту.

Не забывайте про инвентаризацию: бухгалтерия должна четко ввести учет не только денежных средств, но также и любых ценностей материального характера, которые находятся у вас в организации. Все, что хоть каким-то образом опирается на финансы, должно быть подконтрольно отделу бухгалтерии -  специалисты должны рассчитывать бюджет, сводить дебит с кредитом и совершать все другие финансовые операции.

В каком порядке стоит проводить инвентаризацию?

Все довольно несложно, главное - изучить бумаги, которые определяют срок проведения данного процесса. Таким документом будут являться приказы Министерства Финансов номер 69, 84, 90, 1121. Там не только даны сухие инструкции, но также приведены формы бланков для заполнения. Для инвентаризации вашим специалистам понадобятся ОС, ТМЦ, кассовый аппарат с книгой отчета, расчет по бюджету, дебету и кредиту.

Инвентаризацию нужно проводить с определенной периодичностью и не забывать про нее:

  • ОС, ТМЦ нужно проверять каждый год;
  • все отчетные документы, которые касаются прибыли и затрат денежных средств компании, - один раз в квартал;
  • расчет бюджета- один раз в квартал:
  • дебет и кредит - два раза в год, можно больше, но уж точно не меньше.

Не забываем про отчеты другой специфики, которые должны быть обязательно – налоги компании, зачисления в пенсионный фонд. Если в вашем штате есть наемный сотрудник, то вам нужно каждый месяц вносить за него выплаты в социальный фонд и подготавливать после этого отчет. Каждый год проводится сверка ежемесячных начислений с общей ежегодной суммой и так же подготавливаются соответствующие бумаги.

Когда вы регистрируетесь плательщиком НДС, то не забывайте про отчеты и в этой сфере, они должны приходить каждый месяц, но иногда кодекс по налогам может допустить поступление документов каждый квартал. Отчеты по прибыли и налоге с нее нужно подавать в налоговую организацию вашего района, если у вас есть наемный сотрудник, то помните, что доход с физ. лиц никто не отменял.

Для статистического органа бумаги должны поставляться каждый квартал. Бланки для заполнения будут зависеть от особенностей компании, в которой ведется отчет, и ее индивидуальных черт.

Раз в год подается документ, в котором содержатся сведения о численности работников на предприятии, сколько было реализовано товара или услуг по каждой сфере работы – отправляется этот портфель документов в фонд страхования от несчастных случаев. Подтверждается место работы компании, для этого нужно заполнить карточку регистрации и отправить ее в администрацию по месту регистрации организации, использовать для этого нужно шестую форму.

Если вы мало разбирайтесь в финансовых операциях, отчетах и других тонкостях бухгалтерии, лучше не рисковать, а обратиться в специальную компанию, которая будет готовить документы для вашей организации. Если вы являетесь нерезидентом, то ознакомьтесь с 160 статьей кодекса, в ней определяются именно ваши обязанности.

Сделайте первый шаг к решению проблемы —
проконсультируйтесь у специалиста сейчас.

Задать свой вопрос

Как мы работаем
Задайте
вопрос
1

Ваш вопрос получат все консультанты В2В

Установите свою
цену
2

Вы, как заказчик, самостоятельно устанавливаете стоимость консультации

Оплатите
3

Любым удобным способом - Visa, MasterCard, Privat24, через банк

Получите
консультацию
4

В сжатые сроки от 10 минут на фирменном бланке В2В

Пенсионное право
Щодо часу поновлення виплат раніше призначених пенсій громадянам України, які виїхали на постійне місце проживання за кордон (аналітичний огляд практики Верховного Суду України за 2009-2020)
Складність цієї виняткової правової проблеми полягає у тому, що процесуальний закон щодо визначення строків звернення до суду не містить особливостей стосовно спорів у сфері соціального захисту, зокрема, тих, що стосуються регулярних (щомісячних) виплат, які держава в особі її уповноважених суб`є...
17.03.2020 22:44 2751
Відповів
Володимир Десятник
Ответственность, штрафы, пеня
Помилка в звіті КОРО
В звіті КОРО допускала помилки протягом декількох місяців. Суму яка не оподатковується (яка тільки повинна бути в колонці 3 "загальна сума") писала ще в 4 колонку "за ставкою податку на додану вартість". Але саму суму податку в 6 колонку не записувала. В результаті загальна сума 3-ї дорівнювала с...
06.03.2020 13:36 1894
Відповів
Дмитро Дончак
Налоги, сборы, взносы
Висновки та рекомендації по компаніям КІК для професіоналів - що вже сьогодні потрібно знати бенефіціару, директору і особливо бухгалтеру
 Якщо у вас є інвестиції за кордоном або юрособа - нерезидент перебуває під вашим контролем – це означає, що у вас може бути КІК (контрольована іноземна компанія), і все що далі буде тут вказано, може вас торкатися в самому найближчому часі - з 01.01.2021 року (якщо не будуть внесені я...
18.06.2020 15:35 2694
Відповів
Сергій Гонтаровський
деятельность физических лиц СПД
Документообіг ФОП 2 група
Наскільки важливо притримуватись правильної нумерації в номерах документів ( рахунок-фактура, видаткова накладна, квитанція) ФОПу 2 групи ? На даний момент вся нумерація документів йде без послідовності. При перевірці налоговиків цей факт може бути використаний як признак недостовірності обліку д...
02.10.2019 12:10 4011
Відповів
Марина Бекало
Наши отзывы

Дуже швидко і професійно!

Владислав , 08.09.2023 18:17

Обратился второй раз и не пожалел. Всем советую

Василий , 29.11.2020 18:42

Спасибо

Юрий , 23.11.2021 15:50

Все зрозуміло і по пунктах. Дякую!

Андрей Сарафанюк, 10.02.2023 11:30

Дякую за розгорнуту відповідь, потенційно на всі свої нерозуміння отримав відповіді, Ваш номер те...

Дмитро , 18.02.2023 22:03

Спасибо большое! Вроде информации пока должно быть достаточно. НЕ идет в разрез с тем, что уже по...

Антон , 27.09.2019 15:45

Дякую, все зрозуміло

Олександр , 25.09.2023 14:19

Дякую за швидку та розгорнуту відповідь. Це допомогло зрозуміти, як це може працювати. Однозначно...

Mark Bilim, 05.01.2023 15:16

Спасибо большое за исчерпывающее разъяснение !

Александр , 28.06.2019 18:30

Спасибо за то, что во второй части ответа перекопировали статью из открытых источников, не удосуж...

Елена , 25.02.2020 19:05
Наши преимущества
Дипломированные специалисты
Работаем круглосуточно
Персональный кабинет
Конфиденциальность
88 321

Решенных вопросов

Задать свой вопрос

Частые вопросы
Підписуйтесь на B2BConsult.ua в соціальних мережах!
І будьте в курсі правових, податкових, фінансових новин України, а також нашого сервісу!

Підписатися в Facebook

Підписатися в Instagram

Підписатися в Telegram