Что нельзя включать в расходы предпринимателю, работающему по общей схеме

Что нельзя включать в расходы предпринимателю, работающему по общей схеме
Что нельзя включать в расходы предпринимателю, работающему по общей схеме
Мы предлагаем
Онлайн консультант 24/7
Анализ и подготовка документов
Онлайн чат с консультантом
Безопасная и удобная оплата

В статье мы разберем, какие виды расходов предприниматель на общей системе налогообложения не должен отражать в отчетности. 

Объектом налогообложения для предпринимателей является, согласно трактовке из Налогового кодекса Украины, чистый доход. То есть — разница между общим доходом и расходами, которые должны быть официально подтверждены и должны относиться к хозяйственной деятельности предпринимателя.

Важно: все расчетные операции предприниматель должен фиксировать в Книге учета доходов и расходов — это требование отражено в приказе Миндоходов от 16.09.13 г.

Итак, разберемся, какие виды расходов и затрат предприниматель может не причислять к статьям расходов.

Стоимость НДС

Суммы НДС уже автоматически начисляются к стоимости приобретаемых/продаваемых товаров или услуг. Эти суммы предприниматель не добавляет в расходы.

Без подтверждения первичными документами

Согласно закону, все затраты на хозяйственные операции должны отображаться в первичной документации (далее сокращенно — ПД). Однако в реальности у предпринимателя могут возникнуть определенные расходы вследствие экономических или технологических факторов. Тогда возникает вопрос — нужно ли включать их в расходы для учета налогов, если они не отображены в ПД? 

Мнение на этот счет есть у Государственной фискальной службы Украины. Она отмечает, что такие затраты, вызванные с естественной убылью товарных запасов/остатков, можно не включать в расходы. Ответственность за это законодательством не предусмотрена. 

Что касается амортизационных отчислений по тем основным средствам (далее сокращенно — ОС), которые приобретаются предпринимателем, по изготовленным ОС и по нематериальным активам. С 1 января 2017 года их можно включать в состав расходов — с учетом стоимости по каждому объекту налогообложения отдельно.

Расходы, не связанные с ведением хозяйственной деятельности

К этой статье могут относиться следующие затраты:

  • благотворительная или спонсорская помощь — даже если сумма была направлена некоммерческой организации;
  • военный сбор, составляющий 1,5 % от чистого дохода.

Остальные затраты, например, расходы на мобильную связь (в том случае, если она связана с хозяйственной деятельностью, и это подтверждено документами) нужно включать в общие расходы.

Затраты, не вошедшие в перечень расходов Налогового кодекса

Здесь речь идет о конкретном пункте No117.4, в котором отражены те затраты, не включаемые в расходы. Например;

  • сумма отрицательной курсовой разница при операциях в иностранной валюте;
  • оплата аренды госсобственности;
  • земельный налог;
  • расходы на командировку сотрудников;
  • оплата охраны помещений, где ведется хозяйственная деятельность;
  • бухгалтерские и расходы на страховку и другие варианты.

Более подробно и с пояснениями можно найти в указанном пункте НКУ.

Расходы двойного назначения

Это касается расходов основных средств (далее сокращенно — ОС), которые не включаются в расходы предпринимателя. 

Пояснение. К ОС относятся следующие объекты:

  • транспортные средства — грузовые и легковые;
  • жилая недвижимость;
  • участки земли.

Сверхнормативные расходы на топливо для грузовых ТС

Если расходы горюче-смазочных материалов не превышают нормативные показатели и связаны с хозяйственной деятельностью предпринимателя, то их можно включить в общие расходы. Если топливные расходы превысили нормативы, то они перестают относиться к расходам хозяйственной деятельности.

Вышеперечисленные затраты — это не полный перечень сорных затрат. К каждой статье расходов нужно относиться максимально внимательно в отношении включения их в состав расходов для дальнейшего налогового учета. Если предприниматель будет заподозрен в необоснованном занижении дохода, то налоговая служба имеет право не только доначислить налог, но и ввести штрафные санкции. Поэтому предприниматель должен включить в состав своих расходов конкретно те затраты, которые напрямую прописаны в Налоговом кодексе, и те, что официально подтверждены первичной документацией.

Сделайте первый шаг к решению проблемы —
проконсультируйтесь у специалиста сейчас.

Задать свой вопрос

Как мы работаем
Задайте
вопрос
1

Ваш вопрос получат все консультанты В2В

Установите свою
цену
2

Вы, как заказчик, самостоятельно устанавливаете стоимость консультации

Оплатите
3

Любым удобным способом - Visa, MasterCard, Privat24, через банк

Получите
консультацию
4

В сжатые сроки от 10 минут на фирменном бланке В2В

Свежие вопросы по теме в базе
Договорные отношения
Як повернути кошти за невиконання послуг згідно договору в умовах карантину
Я оплатив рахунок згідно договору про надання консультаційних послуг до початку карантину. Але виконавець не може виконати послуги під час карантину. Договор був укладений від мого імені як від фізичної особи,а зі сторони виконавця — ФОП. Договір був мною заповений, але не підписани...
29.03.2020 16:58 2548
Відповів
Дмитро Липовський
Земельное право
Як оформити землю?
Як фізичній особі підприємцю оформити кадастровий номер та аренду на землю промислового призначення, якщо на цій землі знаходиться придбана ним будівля, з відведеною під цю будівлю землею 0.105га? Нам відмовляють посилаючись на 65 статтю (Стаття 65. Визначення земель промисловості, транспорту, зв...
14.03.2020 16:35 3178
Відповів
Ілля Хромець
Отношения по договору поставки
Повернення коштів за товар
Я як ФОП замовив добрива в ТОВ, підписав договір поставки, вніс 100% суми за добрива. Після оплати отримав більшу половину добрив і добрива закінчились. Сказали повернуть кошти, написав заяву в бугалтерію на повернення коштів пройшла два тижні коштів немає, тепер кажуть що неможуть повернути кошт...
23.04.2020 13:54 1727
Відповів
Марина Бекало
Бухгалтерский учет
Яка документація повинна оформлятися на СТО по ремонту автотранспорту? Яка форма договору?
Потрібна допомога в питанні, з якими бланками може працювати СТО? Ситуація в наступному. Клієнту видається наряд-замовлення прямо з 1С з переліком виконаних робіт і сумою. Проте, цей бланк уже по факту зробленої роботи. Що робити у випадку, якщо ми приїжджаємо до клієнта і забираємо авто або де...
17.02.2020 11:29 13428
Відповів
Артем Сергєєв
Наши отзывы

Дякую за розгорнуту та докладну консультацію

Дмитрий Гусар, 11.11.2022 15:56

Дякую за фахову та грунтовну консультацію!

Андрій , 20.11.2022 16:03

Дякую за допомогу. Дуже швидко проконсультувала, все чітко пояснила, все що треба відправла на е...

Іван , 01.12.2022 19:58

Вдячна за хорошу консультацію!

Людмила , 18.08.2020 17:23

Інформація надано чітко і швидко, вельми вдячний за роз'яснення!

Святослав , 16.09.2022 14:01

Спасибо за консультацию, в полном формате получил ответы по всем вопросам.

Алексей Кравченко, 15.06.2022 08:00

Дуже дякую Ірині та Владиславу за таку оперативну та вичерпну відповідь! Всім рекомендую!!

Jack , 11.09.2023 11:01

Марина Бекало - чудовий спеціаліст. Звертаюся вже вдруге, дає чіткі розгорнуті відповіді, завжди ...

Дарья , 20.07.2023 19:42

Консультація предметна та ґрунтовна, отримав відповіді на всі турбуючі питання. Дякую!

Олексій , 03.09.2024 20:02

Дякую! Все зрозуміло, швидко та по ділу.

Андрій , 28.06.2023 17:28
Наши преимущества
Дипломированные специалисты
Работаем круглосуточно
Персональный кабинет
Конфиденциальность
88 321

Решенных вопросов

Задать свой вопрос

Частые вопросы
Підписуйтесь на B2BConsult.ua в соціальних мережах!
І будьте в курсі правових, податкових, фінансових новин України, а також нашого сервісу!

Підписатися в Facebook

Підписатися в Instagram

Підписатися в Telegram