Старые дома, построенные еще в советские времена, и сильно изношенные инженерно-технические магистрали являются причиной низкого качества коммунальных услуг, предоставляемых украинцам. Зато суммы в платежках за них увеличиваются каждый год с завидным постоянством. Это заставляет наших соотечественников внимательно контролировать, что именно они оплачивают. Любой потребитель должен знать – он имеет право на перерасчет коммунальных услуг, если они не были ему предоставлены в предусмотренном объеме либо имели недостаточное качество. О том, как добиться возврата излишне уплаченных денег, мы и поговорим.
Украинцы на законных основаниях могут добиться пересмотра цифр в присланных квитанциях в случае непредоставления им качественных услуг по:
Чтобы добиться перерасчета коммунальных услуг, нужно знать, какого именно качества они должны быть. Разберемся с нормами, принятыми в нашей стране на сегодняшний день.
Холодная и горячая вода должна поставляться без перерывов. Дважды в месяц допускается отсутствие воды в течение 6 часов на протяжении суток. Если это требование нарушается, за каждый день отсутствия услуги плата снижается на 3,3 %.
Горячая – это вода, имеющая температуру +50–75 °С. Когда данное условие не выдерживается, потребитель может платить за горячую воду, как за холодную.
Перерасчет за отопление производится, если в зимний сезон температура в угловых комнатах квартир равняется менее 20°, в остальных помещениях – 18°. Отключать батареи коммунальщикам можно не более, чем на 12 часов в течение 30 дней. Особенности перерасчета за отопление:
Если какая-либо услуга, касающаяся обслуживания домов и прилегающих к ним территорий, не предоставляется либо ее качество не удовлетворяет жильцов многоэтажки, они могут подавать заявление на перерасчет ЖКХ. Что для этого нужно сделать, расскажем далее.
В первую очередь следует составить акт-претензию, пригласив (письменно, по телефону) представителей управляющей компании либо ЖЭКа. В документе четко описывается ситуация, приводятся замеры, ставится дата и время его оформления. Акт подписывают жильцы дома и представитель обслуживающей организации. На его основании впоследствии пишется заявление на перерасчет коммунальных услуг.
На практике организации ЖКХ крайне неохотно регистрируют акты-претензии и заявления возмущенных жильцов. Они просто-напросто отделываются формальными отписками. В подобных случаях имеет смысл написать жалобу на низкое качество коммунальных услуг, заявление на перерасчет неправильной платежной квитанции в местную администрацию.
Если описанные выше действия не принесли результата, придется обращаться в судебные инстанции. Знайте, что исковая давность по долгам за коммуналку, которую вы не оплачивали из-за ее низкого качества, равняется 3 годам. Правильно написать заявление в суд помогут юристы, занимающиеся подобными делами. Как правило, потребители требуют в иске не только перерасчета коммунальных услуг, но еще и возмещения морального ущерба.
Помните об исковой давности по долгам за коммунальный услуги, обращаясь в суд, и будьте готовы к хлопотной и длительной тяжбе с предприятиями ЖКХ. Отстаивайте свои права всеми возможными способами. Добивайтесь справедливости и не платите за услуги, которые вам не предоставляются!
Сделайте первый шаг к решению проблемы —
проконсультируйтесь у специалиста сейчас.
Ваш вопрос получат все консультанты В2В
Вы, как заказчик, самостоятельно устанавливаете стоимость консультации
Любым удобным способом - Visa, MasterCard, Privat24, через банк
В сжатые сроки от 10 минут на фирменном бланке В2В