Почему начисляется абонентская плата при отсутствии фактического пользования телекоммуникационными услугами

Статья освещает особенности предоставления телекоммуникационных услуг населению, начисления абонентской платы и способы расторжения договоров о предоставлении телекоммуникационных услуг.

16.09.2020 16:24 10084

Консультація виконавця

Альона Степанишина
Адвокат
У сервісі: 4 роки
20 відгуків (20 +) (0 -)
Консультацій: 117

В повседневной жизни все пользуются интернетом, мобильной связью и телевидением (то есть телекоммуникационными услугами) и являются “абонентами” - пользователями таких услуг.

Когда у абонента отпадает необходимость в использовании услуги (по техническим причинам или он решает сменить оператора/провайдера), абонент просто перестает вносить абонплату. Проходит годик-другой и такому бывшему (как он сам думал) абоненту начинают, например, звонить коллекторы с “просьбой” оплатить долг. И провайдер/оператор действительно имеет право на взыскание такого долга.

Так, заказывая услуги,  абонент заключает с оператором/провайдером договор о предоставлении телекоммуникационных услуг на неопределенный срок, который остается действующим до момента его расторжения.

В соответствии с Законом Украины “Про телекоммуникации” абонентская плата за доступ к сети может устанавливаться оператором для абонента независимо от факта получения услуг.  

То есть в случае прекращения пользования услугами со стороны абонента без уведомления об этом предоставителя таких услуг, абонентская плата все равно будет начисляться до момента официального расторжения договора. Это означает, что абонент можете не быть уведомлены о том, что начисляется абонентская плата, а спустя несколько лет получить повестку в суд и узнать о необходимости оплаты долга, включая штрафные санкции и судебные издержки. 

Перспектива платить деньги за услуги, которые абонент не получал и не хотел получать, не является финансово привлекательной. Чтобы не допустить такой ситуации, предлагаем следующие рекомендации.

Рекомендация № 1. Оставить заявку провайдеру.

Если услуга не предоставляется по вине провайдера, то в соответствии с Правилами предоставления телекоммуникационных услуг, Вам необходимо оставить заявку об этом. Заявку лучше оставлять в форме, которая оставляет “след в системе” (онлайн через специальную форму на сайте, по электронной почте или рекомендованным письмом с уведомлением о вручении). У провайдера есть 24 часа на то, чтобы устранить проблему. По истечении указанного срока начисление абонентской платы приостанавливается до момента устранения проблемы. 

Рекомендация № 2. Уведомить провайдера, что Вы расторгаете договор с ним.

При прекращении пользования услугами необходимо расторгнуть договор с провайдером. Сделать это нужно в порядке, предусмотренном в договоре (см. раздел про срок действия договора). Как правило, там говорится про письменное заявление о намерении разорвать договор за 30 дней и установлен порядок его отправки - почтой рекомендованным письмом с уведомлением о вручении. Обращаем внимание на обязательное исполнение указанных условий, даже если абонент фактически уже сменил провайдера на другого. Также, если в пользовании абонента находится оборудование провайдера, его необходимо вернуть, иначе плата за пользование таким оборудованием будет продолжать начисляться.

При этом, если оператор/провайдер телекоммуникационных услуг отвечает на письма абонента отказом, не фиксирует заявки или еще каким-либо образом нарушает права абонента - абонент имеет право на защиту своих прав в судебном порядке.

Якщо подобається, тисни кнопку