Аренда бани под бизнес

 Меня интересует вопрос аренды помещения под баню.Хочу арендовать помещение где уже есть оборудование банное, арендодатель говорит что с документами все ОК. На вопрос если приедут пожарные или еще кто-то просто давать его номер, по скольку он сам за это ответственный. Так же интересует какие нужны документы для открытия бани, ЧП и банковский счет - это понятно. Что еще будет нужно? Так же интересует нужен ли нам будет фискальный аппарат, если он нужен как обойтись без него ? Прошу расписать все по пунктам человеку который ни разу не сталкивался с таким видом бизнеса!

17.08.2019 11:50 2623

Консультація виконавця

Ірина і Владислав Леонови
Адвокат
У сервісі: 5 років
250 відгуків (249 +) (1 -)
Консультацій: 807
Топ 3 спеціалізації:
  • Сімейне право
  • Військове право
  • Цивільне право

Здравствуйте. По Вашему вопросу могу сообщить следующее


Что касается аренды помещения, то в первую очередь необходимо проверить документы у арендодателя,  в том числе и наличие соответствующего резрешения органа гос. пожарного надзора. При подписании договора аренды помещения обязательно обратите внимание на условия договора - права и обязанности сторон, указание про имеющееся оборудование, технику, мебель в орендуемом помещении. Именно в договоре аренды обозначьте ответственность сторон, чтоб не было в дальнейшем недоразумений с контролирующими и проверяющими органами.


Можете ознакомиться дополнительно с письмом Державного комітету з питань регуляторної поліитики та підприємства щодо передачи в оренду приміщення сауни  по этой ссылке https://zakon.rada.gov.ua/rada/show/v5771563-11


Что касается документов для открытия бани. Естественно человек должен быть зарегистрирован предпринимателем. Необходимо выбрать в классификаторе видов экономической деятельности соответсвующий КВЭД - предоставление услуг бани или сауны (КВЭД 96.04 деятельность по обеспечению физического комфорта, который включает: деятельность турецких бань, саун и паровых бань, соляриев и т.д.). Далее про налогообложение. Можно выбрать две системы налогообложения, а именно зарегистрироваться плательщиком налогов на общей системе налогообложения в соответствии с ст.177 Налогового кодекса Украины от 2 декабря 2010 № 2755-VI с изменениями и дополнениями (далее - НКУ), или плательщиком единого налога в соответствии с ст.295 НКУ.


Согласно п 1 п. 291.4 ст. 291 НКУ к плательщикам единого налога, которые относятся к первой группе, относятся физические лица - предприниматели, не использующие труд наемных лиц, осуществляют исключительно розничную продажу товаров с торговых мест на рынках и / или осуществляют хозяйственную деятельность по предоставлению бытовых услуг населению и объем дохода которых в течение календарного года не превышает 300 000 гривен.


К плательщикам единого налога, которые относятся ко второй группе, согласно п.п. 2 п. 291.4 ст. 291 НКУ относятся физические лица - предприниматели, осуществляющие хозяйственную деятельность по предоставлению услуг, в том числе бытовых, плательщикам единого налога и / или населению, производство и / или продажу товаров, деятельность в сфере ресторанного хозяйства, при условии, что в течение календарного года соответствуют совокупности следующих критериев:


не используют труд наемных лиц или количество лиц, состоящих с ними в трудовых отношениях, одновременно не превышает 10 человек;


объем дохода не превышает 1500000 гривен.


К плательщикам единого налога, которые относятся к третьей группе, относятся физические лица - предприниматели, не использующие труд наемных лиц или количество лиц, состоящих с ними в трудовых отношениях, не ограничено и в которых в течение календарного года объем дохода не превышает 5000000 гривен. (П.п. 3 п. 291.4 ст. 291 НКУ).


Далее нужно получить разрешение на начало деятельности сауны необходимо получить у местного управления архитектуры, гостехнадзора, санэпидстанции и пожарной службы.


Что касается кассовых аппаратов или фискальных регистраторов (РРО). Кто обязан применять кассовые или другие РРО в 2019г.: 


1.Любые предприятия торговли и сферы услуг, работающих на общей системе налогообложения и принимающих платежи наличными или платежными картами (Супермаркеты, магазины, кафе и предприятия сферы обслуживания в форме ООО, АО и др.)


2. Физлица-предприниматели, работающих на едином налоге (вторая и третья группа), если их годовой оборот более 1 млн. Грн. (Магазины, интернет-магазины, торговые точки и т.д., а также сфера услуг и общественного питания)


3. Предприятия и ФОП, которые торгуют подакцизными товарами (в т.ч. спиртными напитками, в число которых входит и пиво), независимо от оборота. РРО необходим в т.ч. для оформления лицензии (Торговые точки, бары, рестораны с продажей пива, других спиртных напитков, сигарет и др.)


4.Любые предприятия и ФОП, торгующих "технически сложными бытовыми товарами", а также "лекарственными средствами и товарами медицинского назначения", независимо от оборота и организационной формы (Интернет-магазины, магазины и торговые точки по продаже техники, электроники, в т.ч. на рынках и др.)


5. Предприятия сферы услуг (Медицинские центры, стоматологии, спортзалы, химчистки, салоны красоты, SPA и др.)


6. Пункты обмена валют, АЗС и т.п.


7.Почтово-логистические операторы, курьерские службы и др., Если они принимают оплаты наличными и платежной картой, а также если принимают деньги для дальнейшей передачи продавцу (наложенным платежом) (Почтовые операторы, курьерские службы, службы доставки интернет-магазинов)


8.Терминалы пополнения счета, вендинговые автоматы, водоматы и другие программно-технические комплексы самообслуживания (ПТКС), которые принимают наличные оплаты (кроме банковских терминалов).

Якщо подобається, тисни кнопку