Возврат некачественного товара в течении 14 дней

Приобрел в магазине "очиститель воздуха" В магазине его осмотрел, всё нормально. Приехал, распаковал, и разорвал пакет в котором был фильтр ( пакет был запаян)

Но потом только додумался посмотреть, а есть ли запасные фильтры на него в продаже, позвонил к официльному представительству в Украине и как оказалось фильтров нету и никогда не было , что бы их купить... Получилось так что очиститель одноразовой, до тех пор пока не забьется....Сразу всё запаковал в коробку...

Поехал в магазин где покупал что бы его вернуть, но мне сказали что вернуть я его не могу т.к. я разорвал этот пакет.

По самому очистителю, он не использовался ни одной минуты, все пленки, бумаки на своих местах

По идеи сам фильтр является расходным материалом и не дожен относится к самому аппарату ( грубо - товару)

Вот и вопрос у меня, могу ли я все же его вернуть в течении 14 дней?

Если могу то попрошу ссылки на статьи закона

К примеру в статье 9

Обмін товару належної якості провадиться, якщо він не використовувався і якщо збережено його товарний вигляд, споживчі властивості, пломби, ярлики, а також розрахунковий документ, виданий споживачеві разом з проданим товаром.

Мне не совсем понятно, здесь нету пакета, вроде как и товарный вид не утрачен а с другой стороны пакет разорван....

17.05.2021 04:49 1883

Консультація виконавця

Марина Бекало
Адвокат Одеса
У сервісі: 5 років
820 відгуків (819 +) (1 -)
Консультацій: 2109
Топ 3 спеціалізації:
  • Податкове право
  • Зовніншньоекономічна діяльність
  • Військове право

Действия Продавца в данном случае закономерны, они в большинстве своем находят любые аргументы как основания для отказа потребителю. 

Вы правильно привели статью 9 Закона Украины "О защите прав потребителей". Это единственная норма, которая содержит требования (условия) возврата  товара надлежащего качества

Так, единственными  условиями для обмена и возврата товара надлежащего качества на протяжении 14 дней, является: сохранность его товарного вида, потребительских способностей, пломб, ярлыков и расчетных документов.

При этом, заметьте,  в ст. 9 Закона нет условий по сохранности упаковки товара:

"Обмін товару належної якості провадиться, якщо він не використовувався і якщо збережено його товарний вигляд, споживчі властивості, пломби, ярлики, а також розрахунковий документ, виданий споживачеві разом з проданим товаром"

Если сам товар не содержит следов эксплуатации ( например царапин,  загрязнений и т.д.), а его товарный вид соответсвует тому, что был до момента покупки, то Вы можете настаивать на возврате товара надлежащего качества.

Закон также не содержит такое условие как сохранность упаковки комплектующих к товару. Рекомендую также  ознакомиться с  гарантийным талоном или инструкцией (тех паспорт),  какой перечень  входит в комплектацию товара, является ли фильтр  частью товара. Считаю, Вы можете  попробовать спорить в такой ситуации, поскольку сам товар не был в эксплуатации.  

Также можно сослаться на нарушение продавцом условий предоставления полной информации о товаре (ч. 4 ст. 4 Закона), в том числе комплектующих к товару, порядка замены фильтров,  а также способах приобретения и замены новых фильтров. 

ч 7.  ст. 15 Закона: у разі коли надання недоступної, недостовірної, неповної або несвоєчасної інформації про продукцію та про виробника (виконавця, продавця) спричинило:

1) придбання продукції, яка не має потрібних споживачеві властивостей, - споживач має право розірвати договір і вимагати відшкодування завданих йому збитків.

Поэтому, обратитесь с письменным заявлением к Продавцу с требованием о возврате товара, ссылаясь на то, что сам товар не содержит следов эксплуатации, пломбы, упаковка к товару не нарушены. Сам фильтр является комплектущим к товару (если он указан в тех паспорте), а не товаром (т.е. Вы приобретали не фильтр, а очиститель воздуха).  Далее действуете по ситуации, с большой вероятностью магазин все равно Вам откажет, обращайтесь в таком  с письменной жалобой в Держпродспоживслужби https://dpss.gov.ua ,  который  уполномочен рассматривать жалобы в сфере защиты прав потребителей. А далее-возможно в суд. 

Если у Вас возникли дополнительные вопросы, обращайтесь marina.bekalo@gmail.com 

С уважением,

Адвокат Бекало Марина

Якщо подобається, тисни кнопку