Консультация по коммунальным услугам, если человек не проживает в квартире и не пользуется услугами

Мы с взрослой дочерью уже больше трёх лет не живём в Украине.Прописаны остались в квартире в Киеве. Нас начисляют комунальные платежи,за услуги,которы́ми мы не пользуемся.Что можно сделать в этой ситуации? Возможности приехать нет. Как решить эту проблему?Писать заявление о том,что я не проживаю,требовать перерасчёт за тот период,когда нас не было? Куда писать,интересует учреждение.Интересует конкретный ответ на эти вопросы.Прошу откликнуться тех,кто конкретно знает и сталкивался с решением этой проблемы. Спасибо.

07.02.2022 22:59 1342

Консультація виконавця

Ірина і Владислав Леонови
Адвокат
У сервісі: 5 років
250 відгуків (249 +) (1 -)
Консультацій: 807
Топ 3 спеціалізації:
  • Сімейне право
  • Військове право
  • Цивільне право

По вашему вопросу можем сообщить следующее

Если собственник жилья (потребитель коммунальных услуг) не проживает по адресу, то расходы на коммунальные услуги можно снизить, но, к сожалению, не в полном объеме.

Если в квартире установлены приборы учета (счетчики), то начисления должны происходить на основании показаний.

Если счетчики отсутствуют, то законодательство позволяет снизить стоимость жилищно-коммунальных услуг, если в квартире никто не проживает более 30-ти календарных дней, кроме поставки тепловой энергии (отопление) и услуг по управлению многоквартирным домом и придомовой территорией (квартплата).

В частности, в пункте 6 части 1 статьи 7 закона «О жилищно-коммунальных услугах» отмечается, что потребитель имеет право «на неоплату стоимости коммунальных услуг (кроме поставки тепловой энергии) в случае их неиспользования (при отсутствии приборов учета) за период временного отсутствия в жилом помещении».

Факт отсутствия  должен быть документально подтвержден (например, документами о проживании или работе за границей).

Для прекращения начислений за другие услуги (газ, вода, свет, вывоз мусора) следует обратиться с заявлениями к их поставщикам, т.е. поставщику коммунальных услуг по вашей территориальности (населенный пункт). 

Поставщик услуг обязан рассматривать в определенный законодательством срок заявления потребителей и проводить соответствующие перерасчеты размера платы за жилищно-коммунальные услуги в случае их неоказания или предоставления не в полном объеме, снижения их качества (п. 5 ч. 2 ст. 8 Закона « О жилищно-коммунальных услугах».)

В данном случае, Вы можете направить заявления на электронную почту поставщиков услуг и приложить к заявлениям копии необходимых документов. 

Напишите, пожалуйста, на нашу электронную почту pravoizachita@gmail.com  направим Вам образец заявления. 

Если есть уточняющие вопросы - обращайтесь.

С уважением, адвокаты Леоновы 

Якщо подобається, тисни кнопку