В магазине Comfy был куплен смартфон за 23 тыс.грн. Спустя неделю обнаружился ряд дефектов,которые существенно мешают пользоваться телефоном,явный заводской брак. На 11-й день обратились в магазин для возврата техники , на что получили отказ и ответ,что технику могут принять только в сервис. Выдав договор на 31 день ремонта,я отказалась его подписывать и потребовала договор на 14 дней, товаровед перепечатала договор. Подскажите ,как быть в этой ситуации? Не хочется пользоваться телефоном за немалые деньги,которому нет двух недель,а он уже побывал в ремонте. И что делать если не будет произведён ремонт в течении 14 дней
Ваш вопрос урегулирован ст. 8 ЗУ "о защите прав потребителей". В случае выявления на протяжении установленного гарантийного срока недостатков, потребитель, в порядке и в сроки, установленные законодательством, имеет право требовать:
1) пропорционального уменьшения цены;
2) безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
3) возмещения расходов на устранение недостатков товара.
В случае выявления на протяжении установленного гарантийного срока существенных недостатков, возникших по вине производителя товара (продавца, исполнителя), или фальсификации товара, подтвержденных при необходимости заключением экспертизы, потребитель, в порядке и в сроки, установленные законодательством и на основании обязательных для сторон правил или договора, имеет право по своему выбору требовать от продавца или производителя:
1) расторжения договора и возврата уплаченной за товар денежной суммы;
2) требовать замены товара на такой же товар или на аналогичный, из числа имеющихся у продавца (производителя), товар.
То есть, все зависит от того, какие недостатки. Если это существенные недостатки - то должны провести экспертизу и это подтвердить, после чего Вы имеете право вернуть себе деньги.
Вообще, очень жаль, что Вы сразу согласились подписать с магазином договор о гарантийном ремонте телефона, ведь если на момент обращения в магазин у Вас еще не истек 14-дневный срок со дня приобретения телефона, то Вы имели полное право его обменять на новый, даже если бы и не было никаких дефектов ( например банально не подошел по размеру), но если Вы уже согласились его ремонтировать по гаранти и подписали договор, то уже, к сожалению, имеете право на возврат уплаченной суммы или замены на такой же товар только в случае установления экспертизой вины со стороны производителя или продавца.
Если это не существенные недостатки, то экспертиза не нужна, а в таком случае Вы имеете право на:
1) пропорционального уменьшения цены;
2) безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
3) возмещения расходов на устранение недостатков товара.
В случае, если на 14-й день сервисный центр не вернет Вам телефон, то тогда Вы также имеете право требовать возврат денежных средств или обмен на новый. Кроме того, еще и обязательно сообщить управления защиты прав потребителей.
Желаю Вам успехов в дальнейшем позитивном решении Вашего вопроса.
С уважением, Елена.