Я заказал товар (комплект шин) в интернет магазине, сделал полную предоплату на карту (16000 гривен на счет ФОП), но так и не получил товар. Я отменил заказ, продавец вернул половину суммы, а вторую не возвращает. Каждый день говорит, что отправит вечером, но не делает этого уже в течении 3-х недель. По отзывам найденным в последствии, другие покупатели этого магазина в похожей ситуации.
Какие есть инструменты для возврата денег?
Есть ли смысл писать заявление в полицию?
Есть ли смысл подавать заявление в суд или это мне обойдеться дороже?
Есть несколько способов защиты Ваших прав.
1. Вы имеете право обратиться в полицию с заявлением о мошенничестве, а также с жалобой в службу по защите прав потребителей (на почтовый адрес / через сайт https://dpss.gov.ua / на горячую линию). Однако, эти действия напрямую не влияют на возврат денег.
2. Вы также имеете право обратиться с иском в суд, однако, сначала следует воспользоваться возможностью досудебного (претензионного) урегулирования спора. Для этого необходимо составить претензию, в которой указать:
Претензию обязательно необходимо отправить рекомендованным письмом с уведомлением о вручении и описью вложений (Укрпочтой). При этом, у продавца есть 30 дней для ответа Вам (не включая срок почтовых отправок).
3. В случае неполучения ответа на претензию или получения отказа в её удовлетворении следует обратиться в суд с иском. При этом, правоотношения между Вами и интернет-магазином регулируются Законом Украины “О защите прав потребителей”, поэтому Вам не нужно будет платить судебный сбор.
То есть Ваши расходы будут состоять только из расходов на оплату услуг адвоката по написанию иска и представительству Ваших интересов в суде. Размер расходов на услуги адвоката будет меньше, чем спорная сумма, и, в случае выигрыша в суде, эти расходы можно будет взыскать с ФОПа.
С уважением, адвокат Алёна Степанишина
Отличный и понятный ответ