Консультация для ФОП на едином налоге 3 группы по продаже товара через Инстаграм по дропшиппингу

Я продаю одежду через Инстаграм, ФОП 3 группа. Какие первичные документы у меня должны быть на мой доход? Какой первичный документ подтверждающий покупку товара я могу отправлять покупателю? Учитывая то, что в назначении платежа покупатели не всегда указывают за что платят, а значит банковская выписка не является подтверждением покупки товара по КВЕД. И учитывая то, что подписать первичные документы могу только я, электронной подписью. 

19.04.2021 16:10 1485

Консультація виконавця

Дмитро Дончак
Адвокат Київ
У сервісі: 5 років
818 відгуків (817 +) (1 -)
Консультацій: 2093
Топ 3 спеціалізації:
  • Діяльність фізичної особи підприємця
  • Військове право
  • Кредити банків

1. Ваши первичные документы:

Согласно требованиям Налогового кодекса (п. 44.1 ПКУ) формировать показатели налоговой отчетности на основании данным, не подтвержденных, в частности, первичными документами, запрещено. Наличие первичных документов и их вид регламентируются Законом Украины «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине » и Положением № 88 о документальном обеспечении записей в бухгалтерском учета. В качестве первичных документов может быть Акт выполненных работ. Но первичный документ должен быть лично подписан, что невозможно сделать при он-лайн оплате покупки. Таким образом, Акт выполненных работ (предоставленных услуг) без подписи одной из сторон не можно считать первичным документом. Чтобы выйти из этой ситуации, составляем на основании Положення № 88, пункт 2.6 бухгалтерскую справку, содержащую всю информацию про хозяйственную операцию.

Открываем письмо Минфина от 05.08.2014 г.. № 31-11410-08 / 23-2303 / 2333, и читаем в нем, что бухгалтерская справка - это полноценный первичный документ. Форма бухгалтерской справки: либо пользуемся документом под названием "Методические рекомендации по применению регистров бухучета " (Приказ Минфина от 29.12.2000 г. № 356) и находим там форму, или пользуемся вышеупомянутым Положением № 88, п.2.7, который говорит нам, что разрешается составления первичных документов не только на бланках типовых и специализированных форм, то есть справку можно составить в произвольной форме, главное - она ​​должна содержать все предусмотренные для первичного документа обязательные реквизиты.

Реквизиты указаны в п.2.4 Положения № 88 и в ст.9 ЗУ О бухгалтерском учете:
- название документа (бухгалтерская справка, акт);
- дата его составления;
- название предприятия, от имени которого составлен документ;
- содержание и объем хозяйственной операции;
- единица измерения хозяйственной операции;
- должности и фамилии лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления; - личную подпись или другие данные, позволяющие идентифицировать того, кто составил и подписал бухгалтерскую справку.
Также в бухгалтерскую справку можно включить дополнительные реквизиты (п. 2.4 Положення № 88): ваш идентификационный код, номер справки, основание для его составления.
2. Какие документы отправлять покупателю:
Надлежащим документом, подтверждающим факт купли-продажи, является фискальный чек. Если Вы работаете без РРО, тогда Вы должны предоставить покупателю другой расчетный документ, например  квитанция, или товарный чек.
Согласно позиции налоговиков, Вы обязаны всегда оприходовать выручку на основании письменных документов, которые нужно выписывать на каждый товар независимо от того, требует ли покупатель чек или другой расчетный документ.
В то же время, это скорее перестраховка, так как действие закона Про бухучет на ФОПов не расппространяется, и ведение для них учета товарных запасов действующим законодательством не предусмотрено. Но так как налоговая любит (незаконно) штрафовать за отсутствие первичных документов, применяя п. 127.1 ПКУ, то я считаю что лучше сделать себе эти первичные документы, чем потом судиться с налоговой.
Если остались невыясненные моменты - пишите мне на почту ddmitr@ukr.net
С уважением, Дмитрий Дончак.
Якщо подобається, тисни кнопку