Куртка (дождевик) полиняла на рубашку

Я купила куртку тоненькую, из какой-то плащевки в «OYSHO». Затем надела ее в дождь, она для этого и предназначена. Вода попадала за воротник немного, и впереди, где молния, тоже. А внутри сеточка, которая из ткани и она линяет синим. Или сине-чёрным. В общем, испортила мне рубашку, в которой я была. Я написала в магазин, что требую компенсировать испорченную вещь.

Их юрист ответила следующее:

«За результатами розгляду Вашого звернення повідомляю таке.

 

Перш за все, Вами не було надано конкретних доказів, які підтверджують причинно-наслідковий зв’язок, що Вам (Вашій сорочці) була завдана шкода курткою, яку Ви придбали в магазині ТОВ «Ойшо Україна».

 

Окрім того, Ви зазначили, що вода Вам потрапила під капюшон куртки і в той же час посилаєтесь на інформацію на бірці щодо водонепроникності матеріалу куртки. Відтак, матеріал куртки є водонепроникним лише зовні, тому Ваше посилання, що вода потрапила під капюшон та матеріал куртки начебто полиняв не спростовує інформацію, розміщену на бірці щодо водонепроникності зовнішньої частини куртки. При цьому, відповідно до бірок, які Ви надіслали, зовнішній та внутрішній матеріал куртки відрізняються (зовні – поліамід, підкладка – поліестер).

 

Враховуючи зазначене вище, ТОВ «Ойшо Україна» відмовляє Вам у задоволенні Вашої вимоги щодо відшкодування збитків.

 

З повагою,..»

Я не понимаю, что — моего слова не достаточно и испорченной рубашки, чтобы утверждать, что это вина их куртки?

У меня есть видео, где я сняла как я пытаюсь отмыть эту рубашку дома, после того, как вернулась с улицы и обнаружила эту проблему с курткой.

На бирке куртки написано, что все изготовлено качественно и по сертификатам. Получается, что это враньё. 

Еще один момент: куртку я полоскала несколько раз в прохладной воде, чтобы она перестала линять. Можно ли теперь с помощью экспертизы установить, что она линяла?

И последнее, я не понимаю, что за бред написала мне эта юрист: почему она не предлагает экспертизу, это такой способ мошенничества? Или я все равно ничего не могу с них требовать даже при том, что это полностью их вина?

Я не понимаю, как я должна действовать? Очень обидно терять любимую вещь и еще никто за это не отвечает. Когда идет дождь, вокруг влажно, у меня пятна краски были даже на рукавах, хотя туда вода точно не попадала. Просто был сильный дождь и от высокой влажности эта ткань внутри начала линять на все, с чем соприкасалась. А это была моя любимая желтая рубашка.

Как привлечь этих мошенников из «Oysho» к ответственности? Очень обидно. 


P. S. У меня есть все чеки, на обе вещи: и на куртку, и на испорченную рубашку.

26.08.2021 13:17 1494

Консультація виконавця

Дмитро Дончак
Адвокат Київ
У сервісі: 5 років
816 відгуків (815 +) (1 -)
Консультацій: 2091
Топ 3 спеціалізації:
  • Діяльність фізичної особи підприємця
  • Військове право
  • Кредити банків

Здравствуйте.

Вы имеете право на возврат средств, если дефекты проявились во время гарантийного срока. Такие недостатки возникают по вине производителя (в добросовестно сделанной курточке краска не будет линять), а потому у вас возникает право требовать заменить куртку на аналогичную или вернуть деньги, на основании части 1 статьи 8 Закона Украины «О защите прав потребителей».

Для этого нужно показать продавцу чек об оплате. Если желаемой куртки нет в наличии, но она может появиться, то попросят подождать до ее появления (максимум 2 месяца). После этого времени можете требовать возврата средств.

Согласно ст.8 этого Закона при выявлении существенных недостатков, которые возникли по вине производителя товара, в течение гарантийного срока потребитель имеет право на замену товара или возврат денег. Существенным недостатком, согласно п.12 ст.1 Закона Украины «О защите прав потребителей», считается недостаток, который делает невозможным или недопустимым использование товара в соответствии с его целевым назначением, возник по вине производителя, после его устранения проявляется снова по независимым от потребителя причинам и при этом наделен хотя бы одним из следующих признаков: а) он вообще не может быть устранен; б) на его устранение требует более четырнадцати календарных дней; в) он делает товар существенно другим, чем предусмотрено в договоре.

При необходимости проверки качества товара может быть проведена экспертиза, в процессе которой устанавливается факт нарушения потребителем гарантийных условий эксплуатации товара. Согласно п.4 ст.17 Закона Украины «О защите прав потребителей» экспертиза организуется в трехдневный срок со дня получения от потребителя письменного согласия на проведение экспертизы продукции. Если по итогам проведения экспертизы будет доказано, что недостатки возникли после передачи товара потребителю впоследствии нарушения потребителем правил эксплуатации, хранения и транспортировки, требования потребителя не подлежат удовлетворению, а потребитель обязан возместить затраты на проведение экспертизы.

Требование потребителя о замене товара подлежит немедленному удовлетворению при его наличии, а в случае его отсутствия - в двухмесячный срок с момента подачи заявления. Если удовлетворить требование в установленный срок невозможно, то потребитель вправе по своему выбору потребовать замены товара с недостатками на другой товар другой марки (модели) надлежащего качества с соответствующим перерасчетом цены или возврата денег. Требования потребителя о возврате денег подлежат удовлетворению в течении семи дней. Расчет с потребителем в случае повышения цены на товар производится - исходя из стоимости товара на момент его покупки.

Итак, выводы: Вы должны написать заявление с требованием провести экспертизу качества курточки. К заявлению приложить копию чека. Заявление составить в 2-х экземплярах: один вместе с курточкой отдадите в магазин, а на втором в магазине поставят отметку о вречении. Заявление писать своими словами. Укажите, что курточка полиняла, но не акцентируйте внимание на том, куда попала вода. Пусть сами разбираются. В конце заявления обязательно укажите, что передаете копию чека, и передаете курточку. Укажите, что курточка целая, не порванная, не имеет следов ношения.

Если работники магазина откажутся принять заявление, или же откажутся подписать второй экземпляр, то смело вызывайте полицию.

После проведения экспертизы, я уверен что Вам вернут деньги.

С уважением, Дмитрий Дончак.

 

 

Якщо подобається, тисни кнопку