Судебная практика по спорам с налоговой по вопросу услуг плавсредств (буксировочное обслуживание, услуги лоцманского катера, услуги плавкрана): - являются ли услуги вспомогательными в транспортной деятельности?
- можно ли не начислять НДС, поскольку место поставки по обслуживанию судов за пределами таможенной территории Украины?
АКТУАЛЬНО НА 23.09.2013
Место поставки определяется согласно п.186.2.1 НКУ как место фактического выполнения работ, а не место регистрации поставщика согласно п.186.4 НКУ, как утверждала налоговая.
Для морского буксирования местом поставки является место регистрации поставщика по п.186.4 НКУ.
Для буксировочного обслуживания местом поставки является место фактического выполнения работ согласно п.186.2.1 НКУ.
Данные работы отличаются также формами договоров. Так морская буксировка осуществляется по специальным международным формам договоров разработанных БИМКО: договор о морском буксировании "Тоукон" (на условиях люмпсум), договор о морском буксировании "Тоухайер" (на условиях суточной нанимаемой платы). Буксирное обслуживание осуществляется по договорам другой правовой природы.
(Постановление Окружного административного суда АР Крым от 18.02.2013 года по делу №2а-11467/12/0170/28, оставлено в силе определением Севастопольского апелляционного административного суда от 25.07.2013 года).