Как по бухгалтерии в 1С провести документы от перевозчика Новая Почта?

Торгующее предприятие, получены документы от перевозчика Новая Почта: чек - при каждом получении товара (практически ежедневно), где указана оплата по безналу, а 1 раз в 10 дней счет и акт выполненых работ.

Вопрос: как правильно провести по бухгалтерии в 1С (какие проводки к каким документам)? За ранее благодарны.

21.08.2020 14:34 1618

Консультація виконавця

10 відгуків (10 +) (0 -)
Консультацій: 55
Топ 3 спеціалізації:
  • Аудиторські послуги
  • Бухгалтерський облік
  • Податкове право

Судя по вопросу, речь идет о доставке товаров, которые вы покупаете, следовательно, расходы, связанные с доставкой (в данном случае — по «Новой почте»), следует включать в первоначальную стоимость приобретенных активов либо:


1) напрямую,


2) через транспортно-заготовительные расходы — п. 9 П(С)БУ 9 «Запасы». 


Рассмотрим каждый из вариантов:



  1. Если ваш товар крупный и стоимость его доставки можно идентифицировать на единицу товара, то на наш взгляд, стоимость такой доставки можно сразу отнести на увеличение стоимости такого товара напрямую, отразив в бух.учете проводкой: Дт281 Кт631 на основании ежедневного чека о доставке товара. Однако, обращаем внимание, что в связи с тем, что акт от Новой Почты составляется один раз в 10 дней, а чек не является документом, на основании которого приходуется товар, то при получении акта от Новой Почты, рекомендуем в 1С возвращаться в каждый документ, составленный на основании чека и указывать в нем акт выполненных работ от Новой Почты (а в комментариях указывать чек доставки). Таким образом, у вас получится, что один акт выполненных работ от Новой почты будет разбит на несколько доставок, что полностью соответствует факту поставки ваших товаров. По итогам месяца карточка счета 631 по контрагенту «Новая Почта» должна полностью соответствовать сумме актов выполненных работ, составленных на основании чеков доставки. По данному варианту первоначальная стоимость полученного товара будет увеличена именно на ту сумму доставки, которая была потрачена на данный товар.

  2. Если ваш товар имеет разную номенклатуру, количество и вес, то удобнее будет применять счет 289 «Транспортно-заготовительные расходы»). Сумму ТЗР в таком случае (в нее попадут расходы на доставку товаров «Новой почтой»: Дт 289 Кт 631) в течение месяца нужно накапливать на таком субсчете, а потом в конце месяца их распределить между выбывшими товарами и остатком товаров на конец отчетного месяца усредненно. Сумма ТЗР, относящаяся к выбывшим товарам, определяется как произведение среднего процента ТЗР и стоимости выбывших товаров. Средний процент ТЗР определяют делением суммы ТЗР на начало отчетного месяца и ТЗР за отчетный месяц на сумму стоимости товаров на начало месяца и товаров, поступивших за отчетный месяц. Распределенную долю ТЗР, относящуюся к стоимости выбывших товаров, нужно отражать на тех счетах бухучета, в корреспонденции с которыми отражено выбытие соответствующих товаров (п. 5.6 Методрекомендаций № 2). То есть списание распределенной суммы ТЗР, приходящейся на реализованные товары, в проводках можно показать следующим образом: Дт 902 Кт 289


 

Якщо подобається, тисни кнопку
Не знайшли відповіді на своє запитання? Тоді поставте платне або безкоштовне запитання
Підписуйтесь на B2BConsult.ua в соціальних мережах!
І будьте в курсі правових, податкових, фінансових новин України, а також нашого сервісу!

Підписатися в Facebook

Підписатися в Instagram

Підписатися в Telegram