Здравствуйте . С 2004 года мы арендуем 0.125 га земли, находящейся в коммунальной собственности. На участке построено небольшое капитальное здание автомастерской площадью 110 кв.м, металлическая эстакада и навес.
Оплата аренды земли происходит после получения из налоговой «Податкового повідомлення-рішення». С 2016 по 2020 год сумма аренды была в районе 11 100 -11 700 гривен. Оплата всегда проводилась вовремя, в том числе и в 2020 году, и в «Податковом повідомленні-рішенні» в графах «Борг» и «Пеня» за предыдущий период всегда стоят нули.
Последняя «Додаткова угода» по продлению аренды сроком на 3 года подписана «25» июля 2017 года и зарегистрирована в Державном реєстре речових прав 06.06.2018 года.
В пункте «Строк дії договору» написано «Після закінчення строку договору орендар має переважне право на подовження його на новий строк. У цьому разі орендар повинен не пізніше ніж за 30 днів до закінчення строку дії договору повідомити письмово орендодавця про намір продовжити його дію».
А в «Законе про оренду землі» ст.17 указано «Об’єкт за договором оренди землі вважається переданим орендодавцем орендареві з моменту державної реєстрації права оренди, якщо інше не встановлено законом.»
Отсюда вопрос №1:
В нашем «Відділі земельних відносин» меня убедили, что в 2020 году. Я написала заявление на продление аренды, Миська Рада приняла положительное решение, но обязала заказать нормативную денежную оценку земельного участка. И когда я пришла подписывать новую «Додаткову угоду» мне предложили сначала подписать «Розрахункі розміру орендної плати» за 2017-2020 годы, согласно которых получается, что я не доплатила за аренду земли за эти годы следующие суммы:
т.е. общая сумма «недоплаты» по аренде за прошедшие и уже оплаченные годы составляет более 63 000 гр.
Я эти Розрахунки отказалась подписывать, ну и, соответственно, мне не выдали новую «Додаткову угоду», она тоже не подписана.
В Договоре аренды за 2011 год есть расчет НДО, сравнив, вижу, что в новом расчете существенно изменились следующие данные:
- номер экономико-планировочной зоны с 36 на 15;
- средняя стоимость 1 м2 земельной делянки с 55,72гр. до 104,03гр.;
- коэффициент Км2 с 1 до 1,61;
- коэффициент индексации Кі с 1,298 до 1,897.
Остальные данные и коэффициенты изменились несущественно
Отсюда вопрос №2:
- правомерно ли повышение стоимости уже оплаченной на основании «Податкового повідомлення-рішення» аренды земли, задним числом, за эти года? И на основании какого закона? Имеет ли значение то, что я не подписала эти Розрахунки?
Добрий день.
1. Моментом укладення договору оренди ділянки є саме його державна реєстрація, якщо сторони не передбачили в договорі іншого. Це позиція Верховного Суду. Тому тут питання до змісту Договору - як саме прописаний цей момент. Якщо просто записано, що договір на 3 роки, то він до 2021 року. Якщо конкретно з 25.06.2017 по 24.06.2020, то договір діє тільки до 2020 року.
2. Коефіцієнт функціонального використання розраховується в НГО. Міськрада не може сама його змінювати. Теж саме стосується Км2 і коефіцієнт індексації. Ці дані розраховані на конкретний рік і не можуть бути підставою для підвищення оренди "заднім числом". Те, що міськрада не проводила індексацію в 2017-2019 року, це їх проблеми, а не Ваші.
3. Оплата за оренду землі взагалі-то здійснюється щомісячно, не чекаючи на повідомлення з податкової, а ППР - це податок на нерухоме майно, відмінне від земельної ділянки, тобто за приміщення. Провірте, як в ППР прописане зобов'язання, за яким саме платежем, і напишіть мені на [email protected] або на для уточнення консультації.