У меня два вопроса.
Интересует регистрация места жительства в Киеве,
1. Какие документы нужно предоставить в Центр предоставления административных услуг? Прописка до этого была в Харьковской области. выписали по договору купли -продажи (продали дом) .
2. Рискуют ли чем-то люди, соглашаясь зарегистрировать у себя в квартире знакомых ? ( знакомые хотели уточнить юр. особенности такой регистрации, нет ли подводных камней )
Учитывая последние изменения, внесенные в действующее законодательство Украины сообщаю следующее согласно порядка постановки вопросов.
В соответствии с пунктом 18 постановления Кабинета Министров Украины от от 2 марта 2016 № 207 «Об утверждении Правил регистрации места проживания и Порядка передачи органами регистрации информации в Единый государственный демографического реестра» для регистрации места проживания лицо или его представитель подает:
1) заявление по формам, приведенным соответственно в приложениях 6, 7 или 8;
2) документ, в который вносятся сведения о месте жительства (паспорт гражданина Украины). Если ребенок не достиг 16 лет, подается свидетельство о рождении. Регистрация места проживания детей, которые являются иностранцами или лицами без гражданства, осуществляется при условии внесения данных о детях до вида на постоянное или временное проживание их родителей и копии свидетельства о рождении. Документы, выданные компетентными органами иностранных государств, подлежат легализации в установленном порядке, если иное не предусмотрено международными договорами;
3) квитанцию об уплате административного сбора (в случае регистрации места жительства одновременно со снятием с предыдущего места жительства административный сбор взимается только за одну услугу);
4) документы, подтверждающие:
- право на проживание в жилье, - ордер, свидетельство о праве собственности, договор найма (поднайма, аренды), решение суда, вступившее в законную силу, о предоставлении лицу права на вселение в жилое помещение, признание за лицом права пользования жилым помещением или право собственности на него права на регистрацию места жительства или другие документы. В случае отсутствия указанных документов регистрация места жительства осуществляется с согласия собственника / совладельцев жилья, нанимателя и членов его семьи (указанные документы или согласие не требуется при регистрации места жительства несовершеннолетних детей по адресу регистрации места проживания родителей / одного из родителей или законного представителя / представителей)
- право на пребывание или взятие на учет в специализированной социальной учреждении, заведении социального обслуживания и социальной защиты лица, - справка о принятии на обслуживание в специализированной социальной учреждении, заведении социального обслуживания и социальной защиты лица по форме согласно приложению 9, копия свидетельства о постановке на учет бездомного лица, форма которого утверждается Минсоцполитики (для лиц, состоящих на учете в этих учреждениях или учреждениях)
- прохождения службы в воинской части, адрес которой указывается при регистрации, - справка о прохождении службы в воинской части, выданная командиром воинской части по форме согласно приложению 10 (для военнослужащих, кроме военнослужащих срочной службы);
5) военный билет или удостоверение о приписке (для граждан, подлежащих постановке на воинский учет или находятся на воинском учете)
6) заявление о снятии с регистрации места жительства по форме согласно приложению 11 (в случае осуществления регистрации места проживания одновременно со снятием с регистрации предыдущего места жительства).
В случае подачи заявления представителем лица, кроме указанных документов, дополнительно представляются:
- документ, удостоверяющий личность представителя;
- документ, подтверждающий полномочия лица как представителя, кроме случаев, когда заявление подается законными представителями несовершеннолетнего ребенка - родителями (усыновителями).
Регистрация места жительства по заявлению законного представителя осуществляется с согласия других законных представителей.
Запрещается требовать для регистрации места жительства и другие документы.
Так, в зависимости от обстоятельств конечно, что могут быть определенные риски. В данном случае я бы советовала лучше оформлять договор аренды на квартиру, а потом на основании договора зарегистрировать место временного проживания. После окончания срока действия договора можно будет снять с регистрации лицо без проблем. В случае, если квартира в частной собственности, то собственник сможет и без договора зарегистрировать, в зависимости от того нужно потом снимать с регистрации указанное лицо. Если необходимо будет снять с регистрации без присутствия этого лица, то договор это наиболее рациональный и простой выход из ситуации.
Независимо от того, какая прописка дается гражданину (постоянная или временная), в случае, если у него появляется ребенок, то он автоматически становится жителем помещения, ведь в нем оформлены его родители. Выписать жителей при их отказе возможно только в судебном порядке. Также регистрация может повлечь повышение оплаты коммунальных услуг, которые рассчитываются не от площади, а от числа прописанных людей.
Также важно понимать, что если зарегистрированный совершит преступление или правонарушение, сотрудники правоохранительных органов придут искать его по месту регистрации.
Если зарегистрированный возьмет в банке кредит и у него будут проблемы с его выплатой, банки или коллекторские агентства будут направлять письма и приходит искать его также по адресу его регистрации.
В данном случае лучше сделать временную регистрацию, поскольку она прекращает свое действие либо по окончании срока, на который она была дана, либо собственник имеет право прекратить такую регистрацию в любой момент без обращения в суд. Если же сделать постоянную регистрацию по месту жительства, то прекратить ее действие можно будет только в судебном порядке.
В случае возникновения у Вас дополнительных вопросов, обращайтесь по эл. адресу: [email protected]. Дополнительная консультация БЕСПЛАТНАЯ.
Будьте здоровы! Удачи!
С уважением, Елена.