1.Курсовые разницы по транзитным суммам отражаются ли в налоговом учете?
2.Какие документы мы должны потребовать от нерезидента для работы с ним, кроме контракта?
3.Разъяснить особенности удержания алиментов?
АКТУАЛЬНО НА 30.03.2015
1. Начиная с отчетности за 2015 год налоговый учет формируется на основании бухгалтерского финансового результата, который корректируется на разницы, описанные в разделе 3 Налогового кодекса.
В соответствии с п.5 П(С)БУ 21 «операції в іноземній валюті під час первісного визнання відображаються у валюті звітності шляхом перерахунку суми в іноземній валюті із застосуванням валютного курсу на дату здійснення операції (дата визнання активів, зобов'язань, власного капіталу, доходів і витрат)».
При этом согласно п.8 П(С)БУ 21 «Курсові різниці від перерахунку грошових коштів в іноземній валюті та інших монетарних статей про операційну діяльність відображаються у складі інших операційних доходів (витрат). Курсові різниці від перерахунку монетарних статей про інвестиційну і фінансову діяльність відображаються у складі інших доходів (витрат), за винятком курсових різниць, які відображаються згідно з пунктом 9 Положення (стандарту) 21. Курсові різниці, які виникають внаслідок перерахунку зобов’язань засновників при формуванні статутного капіталу, відображаються у складі додаткового капіталу.».
Каких либо исключений из этих условий для транзитных сумм не установлено, также кодекс не содержит корректировок по курсовым разницам.
Таким образом, курсовые разницы по транзитным суммам отражаются в налоговом учете, так же как и в бухучете.
2. При оказании услуг нерезиденту (получении услуг от нерезидента) для отражения операций в учете необходимо иметь оригиналы первичных документов, предусмотренных договором. В зависимости от вида услуг это могут быть как акты выполненных услуг, так и транспортные документы, если это услуги по перевозке. Если такие услуги ваша компания не оказывает самостоятельно, а выступает посредником, то также необходимы документы, предоставленные непосредственно исполнителем услуг, а также отчет о предоставленных услугах.
Сами документы должны удовлетворять требованиям п.2.4 Положения №88 о первичных документах: «Первинні документи повинні мати такі обов’язкові реквізити: найменування підприємства, установи, від імені яких складений документ, назва документа (форми), дата і місце складання, зміст та обсяг господарської операції, одиниця виміру господарської операції (у натуральному та/або вартісному виразі), посади і прізвища осіб, відповідальних за здійснення господарської операції і правильність її оформлення, особистий чи електронний підпис або інші дані, що дають змогу ідентифікувати особу, яка брала участь у здійсненні господарської операції.».
3. Относительно порядка удержания алиментов прилагаем отдельный материал, которым можно руководствоваться по данном вопросу. Кроме того, в связи с введением военного сбора, также обращаем внимание на следующее.
Удержание алиментов осуществляется из суммы заработка, который принадлежит алиментщику, после удержания из этого заработка налогов (п. 13 Перечня № 146).
Несмотря на то что в упомянутых выше нормах идет речь лишь про "налоги", под ними следует понимать все виды обязательного сборов, взносов и платежей, которые платятся в бюджет. Поэтому алименты удерживаются из суммы, которая осталась после вычитания НДФЛ, ЕСВ и военного сбора.
Таким образом, базой для удержания алиментов будет сумма зарплаты, которая остается после отчисления всех надлежащих платежей в бюджет, то есть НДФЛ, ЕСВ и военного сбора.