Импорт рекламной продукции

Необходима консультация по операции с импортом товара и последующим списанием этого товара. Для меня эта ситуация новая бюсь что-то упустить.


Нами, была заказана продукция с фирменными логотипами. Договор заключен с нерезидентом.  В договоре пункт, что это продукция предназначенная не для продажи на территории Украины, и оплачивается покупателем согласно инвойса.


Товар получен, растаможен брокером со стороны. При получении мы оплатили на таможню «Предоплату за митне оформленны» эта сумма ушла на таможенные платежи и НДС ( сумму НДС я вижу в М,Е,док).


В ГТД согласно условиям поставки к сумме по инвойсу добавлена стоимость Экспресс доставки.


  1.        Я приходую товар на счет 281 согласно инвойса добавляю таможенные расходы из ГТД и расходы на пересылку. Затем всю сформированную стоимость товара списываю на счет 949 или на 92? ( Продукция планируется для подарков клиентам )

  2.        При таможенном оформлении был оплачен НДС, в качестве базы налогообложения взята стоимость по инвойсу + перевозка + таможенные платежи, т.е. я на эту сумму показываю НК в 12.1.1. В ЕРНН регистрирую НН (как налоговые обязательства) на конечного потребителя с типом 13? Дата НН это дата ГТД или дата списания продукции?  

  3.        Из оригиналов документов у меня будут Инвойс, электронная ГТД и договор? Или я что-то упускаю?

27.02.2018 16:47 1248

Консультація виконавця

B2B Consult
Експерт
У сервісі: 3 роки
0 відгуків (0 +) (0 -)
Консультацій: 511

АКТУАЛЬНО НА 10.11.2015 


1. Товар (в данном случае это рекламная продукция), который хотя не будет продаваться, но может учитываться на счет 28. В стоимость включаются все расходы, связанные с приобретением, включая таможенные платежи, сборы и т.п.


Списание - Вариант 1. Списывать эти ТМЦ можно по мере использования на рекламные цели, вручая их при проведении встреч с потенциальными или вашими фактическими покупателями (в этом случае это счет 92 или 93).


В этом случае рекомендуется оформлять документы о проведении встреч и других мероприятий, на которых будет вручаться рекламная продукция (формы документов в прилагаемом файле: приказ о проведении встречи, программа встречи, смета о расходах на встречу, акт о проведении встречи).


Списание - Вариант 2. Кроме этого такую продукцию можно выдать работникам для использования на работе в офисе. В этом случае учет ТМЦ может вестись на счете 22 и списываться на счет 92 по мере выдачи работникам на основании накладной. Дальше учет ведется за балансом и когда данные ценности будут приходить в негодность, то оформлять акты о списании (проводка при этом не делается поскольку это забалансовый учет и расходы уже отражены при передаче ценностей работникам).


 


2. Налоговый кредит при импорте товара формируется на дату уплаты налоговых обязательств при оформлении импортного товара (п. 198.2 НКУ).


Документом, удостоверяющим право на отнесение сумм налога к налоговому кредиту, считается таможенная декларация, оформленная в соответствии с требованиями законодательства, подтверждающая уплату налога (п. 201.12 НКУ).


То есть, основанием для отражения «импортного» налогового кредита в Декларации по НДС за отчетный период является должным образом оформленная ГТД. Налоговая накладная на данную операцию не оформляется и в ЕРНН не регистрируется.


В строке 12.1.1 Декларации по НДС налоговый кредит отражается по дате оформления ГТД.


Однако, обращаем внимание, что в зависимости от того, как предприятие будет использовать импортную продукцию (по варианту 1 или по варианту 2) зависит дальнейшее ее налогообложение для целей НДС.


Списание - Вариант 1.


В случае если предприятие списывать эти ТМЦ по мере использования на рекламные цели, вручая их при проведении встреч с потенциальными или вашими фактическими покупателями, то данные операции будут в целях обложения НДС приравнены к поставке товаров в Украине (пункт 185.1 НКУ). Так как, к поставке товаров согласно пункту 14.1.191 НКУ относится их бесплатная раздача (дарение).


Пунктом 188.1 НКУ определено, что база налогообложения операций по поставке товаров  не может быть ниже цены приобретения таких товаров.


Следовательно, при раздаче ТМЦ в рекламных целях предприятие оформляет две налоговых накладных:


  • Первую НН - оформляют на получателя, и отражают в ней нулевую стоимость и нулевой НДС;

  • Вторую НН – на закупочную стоимость товара и указываю тип причины «15». В строках, предназначенных для покупателя, записываю свои данные, а в графе «Номенклатура…» перечисляют наименование ТМЦ и дополнительно делается запись «превышение цены приобретения над фактической ценой поставки товаров/услуг, указанных в налоговой накладной №_» (п.15, п. 20 Порядка № 957 от 22.09.2014г.).

Списание - Вариант 2. В данном случае данные ТМЦ будут считаться, как  использованные для хозяйственной деятельности предприятия и налоговые обязательства при их списании не начисляются.


 


3. Инвойс, электронная ГТД и договор подтверждают операцию импорта, а документы по подтверждению затрат на списание – см. другие ответы в данной консультации.

Якщо подобається, тисни кнопку
Підписуйтесь на B2BConsult.ua в соціальних мережах!
І будьте в курсі правових, податкових, фінансових новин України, а також нашого сервісу!

Підписатися в Facebook

Підписатися в Instagram

Підписатися в Telegram