База обложения НДС у экспедитора при перевыставлении услуг, полученных от неплательщиков

Особенности налогообложения НДС транспортно-экспедиторских услуг в случае, если в процессе участвуют последовательно несколько экспедиторов, причем один из которых не является плательщиком НДС (с учетом позиции ГФС, изложенной в налоговой консультации от 26.10.2018г. №4601/6/99-99-15-03-02-15/ІПК).


Рекомендуем обратить внимание на данные особенности транспортным компаниям: перевозчикам, экспедиторам, линейным морским агентам.

16.12.2018 18:57 3280

Консультація виконавця

12 відгуків (12 +) (0 -)
Консультацій: 59
Топ 3 спеціалізації:
  • Аудиторські послуги
  • Бухгалтерський облік
  • Податкове право

В указанной налоговой консультации ГФС разъяснила особенности налогообложения НДС транспортно-экспедиторских услуг в случае, если в процессе участвуют последовательно несколько экспедиторов, причем один из которых не является плательщиком НДС. Но, главное, на что рекомендуем обратить внимание, это позиция налоговиков по вопросу, на какую дату возникают обязательства по услугам перевозки и транспортно-экспедиторских услуг?


Из данного письма ГФС с учетом анализа наших специалистов можно сделать следующие выводы.


1) Так, если экспедитором привлечены третьи лица, которые предоставляют ему посреднические услуги в рамках договора международного экспедирования (субэкспедиторы), и не являются плательщиками НДС, то стоимость предоставляемых ими услуг не увеличивает базу у экспедитора при оказании услуг заказчику (как известно услуги субэкспедитора в таком случае могут включать не только услуги по перевозке, но и множество других услуг, требуемых при экспедировании). Обращаем внимание, что ранее в обобщающей налоговой консультации №610 речь шла только об услугах перевозки, полученных от неплательщика НДС.


По нашему мнению, база налогообложения НДС не должна увеличиваться у экспедитора по всем услугам, полученным от неплательщиков НДС либо по льготируемым операциям (в частности, страхованию грузов, хотя именно по страхованию у налоговиков противоположная позиция, например, ИНК ГУ ГФС в г.Киеве от 10.08.2017 №1578/ІПК/26-15-12-01-18).


2) Налоговые обязательства по НДС возникают у экспедитора – плательщика НДС на дату первого события - при получении средств от заказчика транспортно-экспедиторских услуг, зарегистрированного на территории Украины, или на дату оформления документов, которые подтверждают факт осуществления международной перевозки, по ставке 20% на сумму оказанных экспедиторских услуг.


Мы с таким мнением согласны и считаем, что оформление акта приемки-сдачи оказанных экспедиторских услуг датой, отличной от даты оформления документов, которые подтверждают факт осуществления международной перевозки, в частности коносамента, неприемлемо.


3) Если экспедитор самостоятельно не осуществляет перевозки грузов по договору международного экспедирования, а привлекает перевозчика:


- резидента - плательщика НДС - то на дату первого события у экспедитора возникает обязательство по НДС на сумму перевозки по ставке 0% (в НН экспедитор должен указать указать по нулевой ставке);


- нерезидента или резидента - неплательщика НДС - это стоимость услуг по перевозке, предоставляемых такими перевозчиками, не увеличивает базу обложения НДС у экспедитора при предоставлении транспортно-экспедиторских услуг заказчику (в НН эти услуги не отражаются).

Якщо подобається, тисни кнопку
Не знайшли відповіді на своє запитання? Тоді поставте платне або безкоштовне запитання
Підписуйтесь на B2BConsult.ua в соціальних мережах!
І будьте в курсі правових, податкових, фінансових новин України, а також нашого сервісу!

Підписатися в Facebook

Підписатися в Instagram

Підписатися в Telegram