Сотрудник почты при оплате мною посылки, провёл моею картой по терминалу. После минутного ступора, он спросил у меня-пришло ли мне сообщение о списании, я ему показал. В сообщении было написано- xxxx.xx UAN Zablokovano. Далее он обратился к своему коллеге,с вопросом-работает ли терминал? Тот ему ответил:"Работал , попробуй ещё раз". После, ничего у меня не спросив он ещё раз проводит картой, и блокируется ещё одна сумма, но уже терминал выдал чек.Показав ему сообщение о двух операциях , он мне ответил что первая операция не прошла, то проблема в вашем банке- дополнил он, на что я ему напомнил, кто провёл картой два раза и заблокировал мне средства. Его советом было -обратиться в банк .
Позвонив оператору банка, я услышал что ждать нужно 3 суток, а потом будет ясно, прошла операция или нет. Закрыв на это глаза позвонил через 3 суток, мне сказали что операция прошла. На мой вопрос:" Как вернуть деньги?", ответ был таков: "Виновата Новая почта...".
Взяв выписку и реквизиты в банке, пошел на почту.Они мне дают заявление,и посылают в банк,мол.для заявления требуется сотрудник банка,в банке мне дают другое заявление сказав: опишите ситуацию и мы будет требовать с них данную сумму(ждать 10 суток на обработку данных)написал,а заявление с Новой почты они не заполняют,сказав что вы это сами заполняете(бланк заяви для фізичних осіб) Единственное чем могу помоч,говорит- довідку сделать,мол.там есть вся информация которая нужна для его заполнения.В итоге дала те же реквизиты.Заполнил заявление сам, сделав ошибку в шапке бланка (узнал позже) , РО почты его подписала(ФІЛІЯ # написал 27,нужно 24) В бланке претензий я указал пунк:відшкодувати вартість відправлення в розмірі 100%;Суть проблеми-"двойное снятие денег", заполнил....Забрали все документы на ксерокопию.Прийдя домой я увидел что в бланке на претензии РО не приняла претензию- тоесть: не ФИО,не росписи,не даты.,и я - олень не посмотрел(запарился)Позвонив на горячую линию почты мне сказали что из за этого не стоит волноваться,заявление пройдет- мне мало верится..В итоге, потратил время с 09:00 до 15:00 на хождение банк- почта,почта-банк.На работе взял на свой счёт(не оплачиваемый день)Сумма посылки 2500грн.
Вопрос:стоит ли с ними воевать через адвоката,за такую сумму?бланк претензий пройдёт без росписи руководителя?(бланки с почты-копии)Что в общем мне делать?п.с. руководитель отдела меня надула,сказав что из 4 пунктов галочку можно ставить только на 1. Можно ли написать новую претензию?, если да-как скоро это нужно делать?и нужно из за ошибки в шапке бланка,его писать снова?и что с них можно требовать,по мимо возврата денег ?
В соответствии со статьей 1 Закона Украины "Об обращении граждан" граждане Украины имеют право обратиться в органы государственной власти, местного самоуправления, в объединения граждан, учреждения, организации независимо от форм собственности, на предприятия, в средства массовой информации, к должностным лицам в соответствии с их функциональными обязанностями с замечаниями, жалобами и предложениями, касающимися их уставной деятельности, заявлением или ходатайством относительно реализации своих социально-экономических, политических и личных прав и законных интересов и жалобой об их нарушении.
Поэтому независимо от того, какой бланк Вам выдали на Новой почте, Вы можете обратиться с письменным заявлением, с указанием всех подробностей произошедшего.
В Вашем случае можно получить от Новой почты письменное подтверждение о том, что ошибочная транзакция произошла во время списания суммы средств с Вашей карты при расчете на Новой почте.
Для этого напишите письменно заявление на адрес Новой почты с описанием всего произошедшего и требованием выдать Вам подтверждения проведения оплаты дважды (выписка, два чека, письменный ответ от Новой почты, в котором указаны эти события).
При этом одновременно обратитесь письменно в банк с требованием выдать Вам справку о транзакциях в этот день, вы получите или справку или выписку, в которой можно будет удостовериться на чей счет попали средства.
Третье заявление – письменную претензию необходимо подготовить на адрес выгодополучателя. То есть та организация, на чей счет попали средства обязана Вам их вернуть. Письмо-претензия в адрес получателя средств Ваша сейчас самая важная задача, поскольку именно на счет этой организации средства поступили. Укажите в претензии, что в случае невозврата средств, организация понесет убытки на компенсацию Вам судебных издержек и оплатит еще процент инфляции с этой суммы. Это заявление очень важно написать уже сегодня. Согласно Указу Президента Украины «О мерах по нормализации платежной дисциплины в народном хозяйстве Украины» от 16.03.1995 № 227/95, « …предприятия независимо от форм собственности должны возвращать в пятидневный срок плательщикам ошибочно зачисленные на их счета средства..». Также, так как я понимаю, что организация находится на расстоянии от Вас совершите звонок сегодня же на адрес этой организации, обсудите вопрос возврата средств с бухгалетром и руководителем, узнайте их электронный адрес, пошлите на электронную почту продублированное обращение, которое Вы будите слать по почте.
Проблема в том, что за 3 дня, что банк оттянул Вас от решении проблемы деньги были списаны со счетов банка и поступили на счет организации, с которой вы расплачивались за товар. Для банка конечно это более выгодная позиция, деньги поступили на счет другого юрлица и теперь забрать их банку невозможно.
В целом, вернуть средства можно : в течении 3-5 минут на месте при расчете, в течении 1-3 дней в банке или после 3 дней уже от организации, на счет которой поступили средства. Так технически деньги проходят.
Получив ответы на все заявления , если дело не двинется с разрешением позитивного результата для Вас необходимо обращаться в суд на организацию, которая получила деньги, с привлечением в качестве третьих лиц банка и Новую почту.
Вышеуказанные заявления необходимы, чтобы при обращении в суд у Вас были все доказательства существование ошибочно проведенной транзикции и имеющиеся доказательства безосновательного приобретения средств тем лицом (юр или физ), на чет которого дважды поступили средства.
Основой правовой позицией является положение ст.1212 Гражданского кодекса Украины - «Общие положения об обязательствах в связи с приобретением, хранением имущества без достаточного правового основания». Согласно требованиям этой нормы лицо, которое приобрело имущество или сохранила его у себя за счет другого лица (потерпевшего) без достаточного правового основания (безосновательно приобретенное имущество), обязано возвратить потерпевшему это имущество. Из перечня специального законодательства необходимо использовать Законом Украины «О платежных системах и переводе средств в Украине», где содержатся определения понятий перевода средств, ошибочного перевода, и ненадлежащего перевода.
Так, перевод средств (далее - перевод) - движение определенной суммы средств с целью ее зачисления на счет получателя или выдачи ему в наличной форме. Инициатор и получатель могут быть одним и тем же лицом. Ошибочный перевод - движение определенной суммы средств, вследствие которого по вине банка или другого субъекта перевода происходит ее списание со счета ненадлежащего плательщика и / или зачисление на счет ненадлежащего получателя или выдача ему этой суммы в наличной форме. Ненадлежащий перевод -движение определенной суммы средств, вследствие которого по вине инициатора перевода, не являющегося плательщиком, происходит ее списание со счета ненадлежащего плательщика и / или зачисление на счет ненадлежащего получателя или выдача ему суммы перевода в наличной или имущественной форме.
К специальному законодательству, регулирующим правоотношения относится:
1) Инструкция о безналичных расчетах в Украине в национальной валюте, утвержденная Постановлением Правления Национального банка Украины от 21 января 2004 года N 22, где находим определение терминов: ненадлежащий получатель - лицо, которому без законных оснований зачислена сумма перевода на его счет или выдана ему в наличной форме; ненадлежащий плательщик - лицо, со счета которого ошибочно или неправомерно переведена сумма средств;
2) Указ Президента Украины «О мерах по нормализации платежной дисциплины в народном хозяйстве Украины» от 16.03.1995 № 227/95, согласно требованиям которого предприятия независимо от форм собственности должны возвращать в пятидневный срок плательщикам ошибочно зачисленные на их счета средства. При выявлении фактов такого нарушения с руководителя предприятия и главного бухгалтера взимается в Государственный бюджет Украины штраф в размере двух необлагаемых минимумов заработной платы.
Использование специального законодательства позволит четко определить правоотношения, которые произошли и являются предметом спора, охарактеризовать субъектов, действия, которые были совершены и правовые последствия, которые эти действия порождают. В нашем случае, ошибочный перевод ненадлежащему плательщику, обязывает последнего вернуть эти средства в течение пяти дней. В противном случае существует возможность дополнительно требовать возмещения согласно ст. 625 Гражданского кодекса Украины 3% годовых и убытков от инфляции.
Я могу Вам посодействовать и помочь подготовить исковое заявление, когда Вы получите ответы на Ваши заявления. Даже если Новая почта Вам не ответит, это будет несущественно, но для суда как доказательство было бы хорошо. Самое важное – это выписка с банка кому поступили средства и доказательства того, что Вы послали претензию организации, которая получила эти средства (доказательством могут второй пример Вашего письма, опись ц ценному письму и рекомендованное о вручении –заполняется на почте, уходит с письмом, Вам возвращается с подписью).
Подавать иск в суд, в случае отказа Вам вернуть средства имеет смысл, поскольку дело имеет высокий процент успеха и Ваше право получить обратно свои средства с компенсаций закреплено законодательно.
Если будет необходимость подготовить исковое заявление, обращайтесь на мою электронную почту uristnikolaenko@gmail.com , обсудим с Вами условия.
С уважением,
Адвокат Музыка А.И.