Замена стояка холодной воды в приватизированной квартире

Куда обратиться по поводу замены стояка холодной воды? ЖЕК не хочет брать на себя ответсвенность за проведение работ. Мы согласны заменить трубы за свой счет, однако хотим юридически правильно организовать данный процесс и чтоб ЖЕК взял ответственность за проделанную работу. Каким образом нам заставить ЖЕК выполнить работы? Куда можно пожаловаться за отказ ЖЕКА? Стояк находится в аварийном состоянии. Дважды был прорыв. Сейчас на стояке установлен хомут.

19.05.2020 19:21 1471

Консультація виконавця

Ілля Хромець
Юрист
У сервісі: 4 роки
31 відгук (30 +) (1 -)
Консультацій: 107

Согласно предоставленной Вами информации плата за содержание дома и придомовой территории вносится на счет Коммунального предприятия «Управляющей компании Оболонского района» учредителем (основателем) и собственником которого является Киевский городской совет, а уполномоченным органом – Оболовская районная в городе Киеве Государственная администрация.

КП ««Управляющей компании Оболонского района» зарегистрирована по адресу (юридический адрес) 04214, м. Київ, вулиця Північна, будинок 22.

Предоставление услуг по содержанию многоквартирного дома и придомовой территории регулируется Правилами предоставления услуги по управлению многоквартирным домом, утвержденными Постановлением Кабинета Министров Украины от 5 сентября 2018 рога № 712 и осуществляется на основании соответствующего договора.

Согласно пункту 9 указанных Правил (раздел - Порядок предоставления услуги по управлению) услуга по управлению включает, кроме прочего, текущий ремонт общего имущества многоквартирного дома.

Согласно пункту 15 Правил (раздел - Порядок предоставления услуги по управлению), в состав документации, которая ведется управляющим, кроме той, что передана ему по акту приема-передачи, входят: описания работ на текущий и капитальный (в случае организации его проведения управляющим по решению совладельцев) ремонт; акты технических осмотров дома; журналы аварийных заявок совладельцев; протоколы измерений сопротивления электросетей (при наличии); акты осмотра / поверки дымовых и вентиляционных каналов; акты осмотра / экспертизы лифтов (при наличии лифтов) акты выполненных работ по дезинсекции и дератизации (при наличии); акты по поверки узлов учета воды на общедомовые нужды (при наличии); список совладельцев дома; другая документация, предусмотренная настоящими Правилами и законодательством.

В соответствии с пунктом 18 Правил (раздел - Порядок предоставления услуги по управлению) в случае возникновения аварии, в частности повреждения несущих, ограждающих и несущеограждающих конструкций здания, а в случае, когда управляющий осуществляет обслуживание, текущий ремонт внутридомовых систем в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил (повреждение, выход из строя, отказ, невозможность эксплуатации внутридомовых систем), управляющий проводит аварийно-восстановительные работы.

Если иное не определено законодательством, предельный срок проведения аварийно-восстановительных работ составляет не более семи суток с момента установления факта аварии, если расходы на проведение соответствующего объема аварийно-восстановительных работ предусмотрены сметой. При этом управляющий немедленно после установления факта аварии должен обеспечить ограждение опасной зоны и / или немедленно прекратить эксплуатацию опасной зоны общего имущества дома. Аварии, угрожающих безопасности проживания в доме, устраняются немедленно.

Согласно пункта 11 Правил (раздел - Порядок предоставления услуги по управлению) в случае, если это определено договором управления, управляющий осуществляет обслуживание, текущий ремонт внутридомовых систем теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и снабжения горячей водой, техническое обслуживание и текущий ремонт внутридомовых систем электроснабжения и газоснабжения за счет средств совладельцев.

Если в течение срока действия договора управления совладельцы приняли решение о заключении индивидуального договора о предоставлении коммунальной услуги, который предусматривает содержание, обслуживание и текущий ремонт исполнителем коммунальной услуги внутридомовых систем многоквартирного дома, обеспечивающих поставки соответствующей коммунальной услуги, к договору управления многоквартирным домом вносятся соответствующие изменения в части уменьшения сметы.

Согласно пункту 40 Правил (раздел - Права и обязанности совладельца) совладелец имеет право:

  • получать от управляющего своевременно и надлежащего качества услугу по управлению в соответствии с законодательством и условиями договора управления;
  • без дополнительной оплаты получать от управляющего информацию о цене услуги по управлению, общую стоимость месячного платежа, структуру цены, нормы потребления и порядок предоставления этой услуги, а также о ее потребительские свойства;
  • на возмещение убытков, причиненных его имуществу, вреда, причиненного его жизни или здоровью вследствие непредоставления или предоставления ненадлежащего качества услуги по управлению и незаконного проникновения управляющим в надлежащее совладельцу жилье (другой объект недвижимого имущества) с нарушением установленного законодательством порядка доступа к жилью, иного объекта недвижимого имущества;
  • на устранение управляющим в течение срока, установленного договором управления или законодательством, выявленных недостатков в предоставлении услуги по управлению;
  • на уменьшение в установленном законодательством порядке размера платы за услугу по управлению в случае ее непредоставления, предоставления ненадлежащего качества;
  • получать от управляющего штраф в размере, определенном договором управления, за превышение нормативных сроков проведения аварийно-восстановительных работ;
  • на проверку количества и качества услуги по управлению в установленном законодательством порядке;
  • составлять и подписывать акты-претензии в связи с нарушением порядка предоставления услуги по управлению, изменением ее потребительских свойств и превышением сроков проведения аварийно-восстановительных работ;
  • без дополнительной оплаты получать информацию о проведенных управляющим начисления совладельцу платы за услугу по управлению (с распределением по периодам и видам начислений) и полученные от него платежи;
  • получать в соответствии с законодательством льготы и субсидии на оплату услуги по управлению.

Совладелец имеет иные права, предусмотренные законодательством и договором управления.

Согласно пункту 50 (раздел – Ответственность) за превышение нормативных сроков проведения аварийно-восстановительных работ управляющий платит совладельцам штраф в размере, установленном договором управления.

Для получения информации с целью установления порядка проведения ремонта, а также устранения аварийных ситуаций в многоквартирном доме, Вам следует обратиться в Коммунальное предприятие «Управляющая компания Оболонского района» с информационным запросом о предоставлении Вам копии договора о предоставлении услуги по управлению многоквартирным домом № __ по улице ____ в городе Киеве, предоставлении копий фиксации аварийных ситуаций в журнале аварийных заявок совладельцев, копий актов технических осмотров дома, копий актов проведенных ремонтных работ по устранению внутридомовых аварий, а также копий договоров заключенных КП «Управляющая компания Оболонского района» с иными организациями для осуществления внутридомовых ремонтных работ и устранения аварийных неполадок.

В соответствии со статьей 20 Закона Украины «О доступе к публичной информации» распорядитель информации должен предоставить ответ на запрос на информацию не позднее пяти рабочих дней со дня получения запроса.

Получив копию вышеуказанного договора о предоставлении услуг следует обратить внимание на условия договора о порядке проведения ремонтов, а также устранения аварий в случае их возникновения в Вашем доме.

Если согласно условия договора Коммунальное предприятие «Управляющая компания Оболонского района» взяла на себя обязанности по проведению ремонта и устранения аварий, то требование о проведении ремонта (замены) внутридомовой системы водоснабжения следует ему же и отправлять.

В случае, если согласно условиям договора, Коммунальное предприятие «Управляющая компания Оболонского района» не проводит устранение аварий и ремонтов, то тогда следует направлять требование об организации проведения ремонтов и устранении аварийных ситуаций, а также заключение необходимых для этого договоров с уполномоченными на такое проведение ремонтных работ организациями, если такие договора отсутствуют.

Таким образом, в первую очередь, Вам необходимо получить копии вышеуказанных документов в КП «Управляющая компания Оболонского района» для принятия последующих решений по вопросам капитального ремонта системы водоснабжения.

Учитывая тот факт, что оплата за содержание Вашего дома вносится на счет КП «Управляющая компания Оболонского района», Вы в любом случае можете незамедлительно к ним отправить уведомление о факте наличия аварийной ситуации в Вашем доме с требование о проведении комиссионного осмотра и проведения или организации проведения соответствующего ремонта.

Также, для получения более полной информации об аварийном состоянии системы водоснабжения Вашего дома, стоит направить информационные запросы в организации, проводившие по Вашему вызову ремонтные работы по устранению аварий с целью получения копий соответствующих документов о таких вызовах и фактически проведенных ремонтных работах.

В случае не выполнения, не рассмотрения, отказа и т.п. Ваших требований, запросов и обращений со стороны КП «Управляющая компания Оболонского района» Вам следует отбраниться в Киевский городской совет с соответствующей жалобой.

Дальнейшие действия, а также решения об организации проведения замены труб в системе водоснабжения Вашего дома следует принимать после получения ответов (результатов рассмотрения) на отправленные Вами вышеуказанные запросы, уведомления и требования.

Примечание. Информационные запросы о получении копий документов следует оформлять в соответствии с положениями ЗУ «О доступе к публичной информации» и утвержденной этим законом форме такого запроса.

 

С уважением, Инна А. Клименок

При необходимости обращайтесь!

Мой е-mail: klimenok.inna@gmail.com или вайбер: +38- 098-777-4076

Якщо подобається, тисни кнопку
Не знайшли відповіді на своє запитання? Тоді поставте платне або безкоштовне запитання
Підписуйтесь на B2BConsult.ua в соціальних мережах!
І будьте в курсі правових, податкових, фінансових новин України, а також нашого сервісу!

Підписатися в Facebook

Підписатися в Instagram

Підписатися в Telegram