Как поступить в такой ситуации:
Арендатор оплачивает аренду с комунальными одним платежом на расчетный счет предпринимателя арендодателя. Сумма указана в акте за услуги.
Один из платежей от арендатора пришел с округленной суммой (на несколько грн больше), т.е. не совпадает с суммой в акте. Как поступить в этом случае? Сделать изменения в акте или как-то оформлять арендатору возврат и новый платеж на корректную сумму? Платеж поступил в новом квартале, т.е. отчетность в налоговую еще не подавалась.
Спасибо
Арендатор оплачивает аренду с комунальными одним платежом на расчетный счет предпринимателя арендодателя. Сумма указана в акте за услуги.
Один из платежей от арендатора пришел с округленной суммой (на несколько грн больше), т.е. не совпадает с суммой в акте. Как поступить в этом случае? Сделать изменения в акте или как-то оформлять арендатору возврат и новый платеж на корректную сумму? Платеж поступил в новом квартале, т.е. отчетность в налоговую еще не подавалась.
Здравствуйте.
«Переплату» следует учесть в качестве оплаты в счет слудующих арендных платежей. Например, арендатор перечислил предоплату за аренду на 2 грн. больше. По факту получения предоплаты налоговая накладная составляется на всю сумму полученной предоплаты (с учетом «лишних» 2 грн.). А при составлении налоговой накладной на следующий арендный платеж налоговая накладная составляется на 2 грн. меньше.
Другой вариант: если сумма НДС не дотягивает до гривны, то ввиду того, что в декларации отражаются только целые гривны, за недоначисление НДС Вам ничего не будет. В такой ситуации нужно уточнить у арендатора, как он планирует поступить с «копейками». Если переплата возникла в считанные копейки, может быть, вы придете к общему решению с арендатором сразу списать эти копейки (на прочие доходы /расходы) как несущественные суммы и не возиться с ними потом.
Следующий вариант: сумма поступила от конкретного арендатора в последний раз, и Вы больше не будете получать от него платежей по этому договору. В таком случае «лишнюю» сумму в налоговой накладной включать не нужно. Ее нужно рассматривать как ошибочно перечисленную.
Но при этом следует помнить, что списать задолженность в учете можно только по истечении срока исковой давности. Причем никаких исключений относительно сумм этого правила не установлено. Но в случае с копеечными суммами это правило можно обойти, обосновав тем, что такие суммы имеют низкий порог существенности. И расходы, необходимые для погашения такой задолженности, значительно превышают саму задолженность. Ведь комиссия банка может в несколько раз превышать сумму задолженности.
В этом случае копеечные суммы можно списать: кредиторскую задолженность - в состав прочих доходов (Дт 719), а дебиторскую - в состав прочих расходов (Дт 949). Лучше, чтобы суммы этого списания не выходили за пределы 1 - 2 гривен по каждой задолженности. Для списания сумм сложите "бухгалтерську довідку".
Если же переплата большая, и в случае если стороны не договорятся о зачислении этих уплаченных средств в счет других операций, их следует вернуть. Такой вопрос должен решаться участниками самостоятельно, потому что ни одним нормативно-правовым актом не предусмотрена возможность бесспорного взыскания средств со счетов получателей в случае их ошибочного зачисления (Лист НБУ від 09.01.1998 г.. № 25-011 / 46 -181).
Детальный ответ с несколькими вариантами решения ситуации. Спасибо за помощь!