пришло "повідомлення" о плановой проверки, что можно ответить для отсрочки на 3 мес.

Добрый день, пришло "повідомлення" о плановой проверки, что можно ответить для отсрочки на 3 мес.

Если можно образец ответа.

22.10.2019 14:24 2747

Консультація виконавця

Марина Бекало
Адвокат Одеса
У сервісі: 5 років
719 відгуків (718 +) (1 -)
Консультацій: 1890
Топ 3 спеціалізації:
  • Податкове право
  • Зовніншньоекономічна діяльність
  • Військове право

Добрый день.


Отсрочить проведение проверки можно только если предприятие потеряло первичную документацию.


Так, согласно п. 44.5 ст. 44 Налогового кодекса Украины, в случае потери, повреждения или досрочного уничтожения документов, указанных в пунктах 44.1 и 44.3 настоящей статьи, налогоплательщик обязан в пятидневный срок со дня такого события письменно уведомить контролирующий орган по месту учета в порядке, установленном настоящим Кодексом для представления налоговой отчетности и контролирующий орган, которым было осуществлено таможенное оформление соответствующей таможенной декларации.


Налогоплательщик обязан восстановить утраченные документы в течение 90 календарных дней со дня, следующего за днем ​​поступления уведомления в контролирующий орган.


В случае невозможности проведения проверки налогоплательщика, сроки проведения таких проверок переносятся до даты восстановления и предоставления документов к проверке в пределах определенных этим подпунктом сроков.


Согласно п.6.10. Об утверждении Положения о документальном обеспечении записей в бухгалтерском учете, утвержденное Приказом Министерства финансов Украины от 24.05.1995  № 88, в случае пропажи или уничтожения первичных документов, учетных регистров и отчетности руководитель предприятия, учреждения письменно сообщает об этом правоохранительные органы и приказом назначает комиссию для установления перечня отсутствующих документов и расследования причин их пропажи или уничтожения.


Для участия в работе комиссии приглашаются представители следственных органов, охраны и государственного пожарного надзора.


Подпунктом 1.2.6 п. 1.2 раздела I Методических рекомендаций о порядке взаимодействия между подразделениями органов ДФС при организации, проведении и реализации материалов проверок налогоплательщиков, утвержденных приказом ДФС от 31.07.2014 №22, установлено, если при проведении документальной проверки в орган государственной фискальной службы по месту учета от налогоплательщика поступило сообщение о потере, повреждении или досрочном уничтожении документов или изъятие документов правоохранительными и другими органами (в связи с чем лицами, осуществляют (возглавляют) проверку, обоснованно установлено невозможности дальнейшего проведения проверки), такие лица составляют акт произвольной формы.


В акте указываются причины невозможности продолжать проверку в сроки, указанные в направлении и приказе, и делается соответствующая запись о проведении указанной проверки после устранения причин, которые привели к невозможности ее проведения.


На основании этого акта органом государственной фискальной службы, которым был назначен проверку, издается приказ о переносе сроков проведения такой проверки на срок, определенный в соответствии с п. 44.5 ст. 44 или п. 85.9 ст. 85 раздела II НКУ, копия которого вручается налогоплательщику (должностным лицам налогоплательщика или его законным (уполномоченным) представителям).


Стоит отметить, что других оснований для переноса (отсрочки) проведения плановой проверки, законодательством не предусмотрены.


Если у Вас возникли дополнительные вопросы, задавайте их в комментариях  к консультации или звоните по телефону: +380966005361


С уважением,


Адвокат Бекало М.И.


Якщо подобається, тисни кнопку
Не знайшли відповіді на своє запитання? Тоді поставте платне або безкоштовне запитання
Підписуйтесь на B2BConsult.ua в соціальних мережах!
І будьте в курсі правових, податкових, фінансових новин України, а також нашого сервісу!

Підписатися в Facebook

Підписатися в Instagram

Підписатися в Telegram