Нужно ли подавать в ДФС отчет о приеме на работу внутренних совместителей?
Для ответа на этот вопрос нужно в первую очередь обратиться к Кодексу законов о труде Украины, утвержденному Законом № 322-VIII от 10.12.1971 г (КЗоТ)с последними изменениями от 18.09.2018 г № 2542-VIII
В соответствии с частью 2 статьи 21 КЗоТ
«Працівник має право реалізувати свої здібності до продуктивної і творчої праці шляхом укладення трудового договору на одному або одночасно на декількох підприємствах, в установах, організаціях, якщо інше не передбачене законодавством, колективним договором або угодою сторін.»
При этом, выполнение работником, кроме своей основной, другой регулярно оплачиваемой работы на условиях трудового договора в свободное от основной работы время на том же или другом предприятии по найму, считается совместительством.
Далее согласно части 3 статьи 24 КЗоТ
«Працівник не може бути допущений до роботи без укладення трудового договору, оформленого наказом чи розпорядженням власника або уповноваженого ним органу, та повідомлення центрального органу виконавчої влади з питань забезпечення формування та реалізації державної політики з адміністрування єдиного внеску на загальнообов’язкове державне соціальне страхування про прийняття працівника на роботу в порядку, встановленому Кабінетом Міністрів України»
При внутреннем совместительстве с работником, который уже трудится на предприятии, заключается еще один трудовой договор о работе по совместительству на другой должности. В этом случае трудовой договор подтверждает факт принятия работника на работу по совместительству
Поэтому при оформлении работника на работу по внутреннему совместительству подавать в ГФС Уведомление о принятии работника на работу НЕОБХОДИМО.
При этом в графе 4 «Категорія особи» Уведомления (утвержденного постановлением КМУ от 17.06.2015 г. № 413) нужно указывать код: 2 — наймані працівники без трудової книжки.
Обратите внимание на следующее:
Все ясно, спасибо