Порядок применения путевого листа

В каком случае можно не применять путевой лист, непризнание затрат при отсутствии подписи врача и механика?
05.02.2018 08:29 2410

Консультація виконавця

B2B Consult
Експерт
У сервісі: 6 років
0 відгуків (0 +) (0 -)
Консультацій: 511

АКТУАЛЬНО НА 23.09.2013


Типовая форма № 3 «Путевой лист легкового автомобиля», которая использовалась для определения и учета работы транспортного средства, для списания топлива, отменена (приказом от 19.03.2013 г. № 95 признан утратившим силу приказ № 74).


Возник вопрос – на основании какого документа в этом случае списывать израсходованное топливо?


В соответствии с п.2.7 Положения о документальном обеспечении записей в бухгалтерском учете № 88, форму первичного документа для учета работы транспортного средства предприятие может разработать самостоятельно. Разработанная форма должна иметь все обязательные реквизиты, перечисленные в п. 2.4 Положения № 88. Такую самостоятельно разработанную форму (она может полностью соответствовать отменной форме 3) и порядок ее использования стоит утвердить приказом руководителя предприятия.


Также таким первичным документом может стать отчет о расходы топлива за месяц, который также должен содержать все реквизиты первичного документа.


 


Для грузовых перевозчиков в Правилах перевозок и сейчас остается указание, что путевой лист - первичный документ об учете грузовых автомобильных перевозок, который характеризует работу автомобиля и водителя с момента их выезда из автотранспортного предприятия и до возвращения на предприятие. И суды даже после того, как путевой лист исчез из Закона об автотранспорте, продолжают его считать необходимым документом для списания топлива и учета транспортной работы, ссылаясь на Правила перевозок (см. постановление Киевского окружного административного суда от 12.03.2013г. в деле № 2а-5966/12/1070). Вместе с тем они говорят об использовании утвержденной формы. Учитывая это, во время перевозок грузов рекомендуем использовать типовую форму путевого листа автомобиля (№ 2-ТН), утвержденную приказом № 488.


 


Можно ли не заполнять графы для отметки врача и механика?


Для учетных целей такие сведения значения не имеют. То есть даже если отметок врача и механика не было на путевом листе – на его основании все равно можно списывать топливо. Ведь через отсутствие таких отметок документ не терял статуса первичного. Подтверждает это и решение суда. Например, в постановлении Донецкого апелляционного административного суда от 18.01.2012 г. в деле № 2а-8135/11/1270 сказано: «Відсутність підпису лікаря в графі «Водій за станом здоров’я допущений до керування» та підпису механіка, не може свідчити про незаконне списання бензину, а свідчить лише про оформлення подорожнього листа не у відповідності з вимогами Інструкції про порядок застосування подорожнього листа службового легкового автомобіля та обліку транспортної роботи …».

Якщо подобається, тисни кнопку
Не знайшли відповіді на своє запитання? Тоді поставте платне або безкоштовне запитання
Підписуйтесь на B2BConsult.ua в соціальних мережах!
І будьте в курсі правових, податкових, фінансових новин України, а також нашого сервісу!

Підписатися в Facebook

Підписатися в Instagram

Підписатися в Telegram