В каких случаях бухгалтер не несет ответственности за оформление первичных документов?
АКТУАЛЬНО НА 23.09.2013
Минфин внес изменения в Положение о документальном обеспечении записей в бухгалтерском учете (приказом 03.06.2013г. №574). После этих изменений на вопросы об ответственности, ответ остался один:
- кто несет ответственность за наличие в первичных документах обязательных реквизитов – тот кто составил, подписал документ или бухгалтер? БУХГАЛТЕР.
- кто несет ответственность за соответствие хозяйственной операции, по которой выписан документ, действующему законодательству – тот кто составил, подписал документ или бухгалтер? БУХГАЛТЕР.
- кто несет ответственность за соответствие документа установленной форме и содержанию - тот кто составил, подписал документ или бухгалтер? БУХГАЛТЕР.
- кто несет ответственность за логическую увязку в документе отдельных показателей - тот кто составил, подписал документ или бухгалтер? БУХГАЛТЕР.
Согласно внесенных изменений на бухгалтера возлагается обязанность по проверке первичных документов по форме и содержанию, то есть бухгалтер должен провести проверку на наличие в документе обязательных реквизитов и соответствие хозяйственной операции действующему законодательству в сфере бухгалтерского учета, логической увязки отдельных показателей.
В случае выявления несоответствия первичного документа требованиям законодательства такие документы с письменным обоснованием передаются руководителю предприятия. До отдельного письменного решения руководителя такие документы бухгалтер может не принимать к исполнению.