Тарифы на перевалку грузов, сборы и платы с судов, агентское вознаграждение

Являются ли свободными тарифы на перевалку грузов, сборы и платы с судов, агентское вознаграждение?
31.01.2018 11:46 906

Консультація виконавця

B2B Consult
Експерт
У сервісі: 3 роки
0 відгуків (0 +) (0 -)
Консультацій: 511

АКТУАЛЬНО НА 23.09.2013


Тарифы на ПРР и другие сборы (платы) в морских портах с 14 июня 2013г. свободные. Это прежде всего следует из п.1, п.3 ст.21 Закона «О морских портах Украины»:


«Стаття 21. Тарифи на послуги, що надаються у морському порту


  1. Тарифи на спеціалізовані послуги, що надаються у морському порту суб'єктами природних монополій, та послуги, які оплачуються у складі портових зборів, підлягають державному регулюванню національною комісією, що здійснює державне регулювання у сфері транспорту.

  2. Тарифи на інші послуги, крім визначених у частині першій цієї статті, є вільними та визначаються договором між суб'єктом господарювання, який надає відповідні послуги, та їх замовником».



 


КМУ постановлением от 3 июня 2013г. N 405 утвердил перечень специализированных услуг: лоцманская проводка, регулирования движения судов и проведения ледокольных работ.


Следовательно, остальные услуги в портах в соответствии с Законом о морских портах, ПРР и другие сборы и платы, должны осуществляться по свободным ценам.


Но из Постановления КМУ №1548 до сих пор не исключены полномочия Мининфраструктуры об установлении тарифов ПРР и другие сборы и платы и министерство не отменило свои приказы (№ 392 и 214).


По нашему мнению, несмотря на это, нормы Закона выше, и приказы в части противоречащей закону не должны применяться.


Если к предприятию будут применены санкции за несоблюдение этих тарифов, можно ли будет отстоять свое право в суде? Считаем, что для этого есть все основания, но у контролирующих органов есть одна формальная зацепка (возможно поэтому эти приказы еще не отменены). Дело в том, что ст.21 Закона регулирует тарифы, предоставляемые в порту. Какие же это тарифы? Это тарифы, которые должны быть перечислены в Реестре морских портов при регистрации каждого порта. Порядок ведения Реестра утвержден постановлением КМУ 496 от 11.07.2013г. С момента внесения в Реестр услуг по конкретному порту и оператору, который предоставляет эти услуги в данном порту, статья 21 Закона станет распространяться на эти услуги, и тарифы на них будут считаться свободными. По крайней мере такие требования возможны со стороны контролирующих органов.


 


Свободные тарифы на ПРР и другие услуги необходимо разработать каждому предприятию самостоятельно. Размер тарифов может быть любой, но с учетом следующих требований:


  1. тарифы должны быть в гривнах при расчетах с резидентами (привязка может быть к инвалюте путем оговорки о возможном колебании курса и соответствующем изменении тарифа);

  2. в основе тарифов должна лежать себестоимость работ, при этом размер рентабельности не ограничен;

  3. при практическом применении тарифов следует учитывать требования ст.39 НКУ об обычной цене (при трансфертном ценообразовании).



 


У рыбных морских портов, с момента вступления Закона о морских портах в силу, другая проблема. На них Закон о портах не распространяется, следовательно у них все, на первый взгляд, остается по старому:


- тарифы на ПРР по приказу №392 действуют;


- тарифы на сборы и платы по приказу №214 действуют;


- размер тарифов на портовые сборы в рыбных портах не установлен, следовательно тарифы свободные. Причина в том, что постановление КМУ №1544 отменено, а новый приказ Мининфраструктуры № 316 о портовых сборах принят во исполнение Закона о морских портах и не касается рыбных морских портов.

Якщо подобається, тисни кнопку
Підписуйтесь на B2BConsult.ua в соціальних мережах!
І будьте в курсі правових, податкових, фінансових новин України, а також нашого сервісу!

Підписатися в Facebook

Підписатися в Instagram

Підписатися в Telegram